Информация о педагогике » Тестирование как вид контроля грамматических навыков

Тестирование как вид контроля грамматических навыков

Вопросами контроля в обучении иностранному языку занимаются многие авторы ( Володин Н.В., Горчев А.Ю., Зельг Р.И. и многие другие ). Однако, приемы проверки и учета знаний, умений, навыков, методики их организации и проведения, не утратили своей актуальности.

Ориентируясь на цели и задачи обучения, в настоящее время решается ряд проблем, связанных с осуществлением контроля. К ним относятся прежде всего выделение объектов контроля и выбор наиболее надежных и эффективных форм его реализации. Только соотнесенный с поставленными целями и задачами, осмысленный и правильно организованный контроль может способствовать достижению целей и задач обучения.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку по праву считается тест.

Однако, к сожалению, практическим и методическим указаниям по проведению тестов в современной методике уделяется мало внимания, а набора конкретных тестов для проверки сформированности языковых навыков нет вообще. Поэтому, практическая значимость данной работы состоит в разработке конкретных тестов, которые, применяясь на практике, будут эффективно способствовать процессу обучения. Таким образом, предметом этой работы является методика использования тестов как основного средства контроля грамматических навыков английского языка, а объектом - разработка серии тестов, применяемых на старшем этапе овладения иностранным языком.

Тестирование является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний, умений, навыков. Оно является неотъемлемой частью обобщающего урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для тестов составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся.

Тестовые задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний и навыков и способствуют к подготовке решения новых, более сложных вопросов.. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся старших классов сам может корректировать систему своего обучения.

В данной работе также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. В последней части работы приведем примеры контрольных тестовых заданий по некоторым разделам грамматики английского языка.

В данной работе выбран грамматический аспект английского языка именно потому, что грамматике принадлежит лидирующая роль в обучении любому иностранному языку.

Невозможно оторвать грамматику от речи; по словам Г.В.Роговой, без грамматики не мыслится овладение какой либо формой речи, т.к. грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи, т.е. этот методист отводит грамматике организующую роль.

Данная работа доказывает, что если применить тест при закреплении языковых явлений, то грамматический навык будет более прочным, а используя тесты при проверке уровня сформированности навыков мы получим наиболее полную и реальную картину обученности учащихся, что, в свою очередь даст возможность скорректировать и спланировать дальнейший учебный процесс в соответствии с индивидуальным уровнем знаний каждого учащегося.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение психолого-педагогических аспектов и целесообразности использования тестов, как основного способа контроля грамматических навыков усвоения английского языка на старшем этапе, анализ материала, излагаемого в учебниках и другой методической литературы с точки зрения внимания, уделяемого тестированию , а так же разработка комплекса тестов ,направленных на контроль и закрепление грамматических навыков усвоения английского языка.

Новые статьи:

Способы формирования фонетических навыков у младших школьников
Для того, чтобы у учащихся сформировалось хорошее произношение есть много способов. Одним из таких способов являются специальные упражнения. К ним относятся: чтение русских слов, фраз (пословиц, поговорок), стихотворений с английским укладом. Чтение русских слов, фраз, стихотворений с английским «а ...

Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Для этого педагоги и также дети должны знать математическое описание и точный смысл того, что конкретно изучается, ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 8 классе
В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции». Здесь рассматриваются следующие пункты: Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график. Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru