Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения относительно тестов вообще и грамматических тестов в частности.
Из этих методистов именно Т.Клементьева значительную роль в обучении отводит тестированию. Ее учебник «Happy English 2» разделен на юниты; в конце каждого из них помимо phonetic support присутствует grammar support, в которой повторяются, укрепляются и обобщаются знания учащимися грамматического материала. Исходя из этого, можно сказать, что Т.Клементьева уделяет огромное значение грамматическому аспекту языка, отводя в конце каждого цикла место грамматическому тесту, направленному на проверку грамматических умений и навыков – TEST yourself. По окончании теста приводится шкала, используя которую ученик сам выставляет себе отметку, объективно оценивая свои результаты, что в свою очередь способствует развитию самостоятельности и независимости в суждениях и мотивирует дальнейшую учебную деятельность. Далее мы приведем несколько тестов по Т.Клементьевой. Однако, это что касается повторения уже изученного материала и контроля сформированных грамматических умений и навыков; новый же материал предоставляется практически и наглядно в тесном соотнесении с лексическим и легко усваивается в разных видах речевой деятельности и посредством большого количества упражнений. Для любителей теории в конце учебника разработан раздел appendix, где в сжатой форме изложен грамматический материал, а также пунктуация, американские и британские варианты слов, национальные слова и способы словообразования. Помимо этого в учебнике есть место и для ключей, что также способствует самопроверке, но в то же время повышает вероятность списывания.
Тесты встречаются также и в разработанном В.П.Кузовлевым УМК «Happy English 2» для 7-9 классов общеобразовательной школы, который состоит из учебника, книги для учителя и звукового приложения
Содержание учебника построено в соответствии с учебным планом и требованиями базового уровня подготовки учащихся по английскому языку. Материал учебника объединен в десять тематических циклов. На прохождение каждого цикла отводится от шести до девяти уроков в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Кроме того, в конце каждой четверти предусмотрены резервные уроки для того, чтобы учитель мог решить любую из следующих задач:
- внести в систему те дополнения, которые он считает необходимыми для того или иного класса;
- доделать то, на что не хватило времени в течение запланированных уроков;
- выполнить ряд дополнительных упражнений для достижения более высокого результата обучения;
- провести урок занимательного характера.
В конце каждого цикла дан раздел for fun and profit, который содержит как материал, соотносящийся с содержанием конкретных уроков цикла, и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя, так и материал для хорошо успевающих учащихся на уроке, а также вобрал в себя часть книги для чтения, где подобраны дополнительные тексты, связанные с проблематикой учебника. Тексты, представленные в данном разделе аутентичны, познавательны и снабжены заданиями.
После каждого цикла дан раздел test yourself, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Однако В.П.Кузовлев, ориентируясь на коммуникативную цель обучения и на изучение различных аспектов иноязычной культуры, не приводит ни ни одного грамматического теста.
В приложение включены:
1). Англо-русский словарь, соединяющий активную лексику предыдущих уроков с новой лексикой из текстов для домашнего чтения.
2). Грамматический справочник, который содержит информацию как об изученных, так и о изучаемых грамматических явлениях.
3). Лингво-странноведческий словарь-справочник.
Грамматические навыки говорения и письма формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.
Так например повторяются:
Числительные, Simple Past, Simple Present, Simple Future, множительное число существительных, предлоги;
Present perfect, степени сравнения прилагательных, конструкция «to be going to», повелительное наклонение, наречия, модальные глаголы must, have to, should, can;
Неопределенные местоимения, конструкции «there is/are», артикли, вопросы, притяжательный падеж существительных.
Условия развития творчества
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни и во всех видах деятельности. Педагог должен сделать ...
Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...
Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
Новорождённый ребёнок реагирует на свет и звук, чувствует прикосновение, запах и многое другое. Однако деятельность органов чувств у него ещё не совершенна, и развитие их требует определённых условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребёнка имеет деятельность органов зрения и слу ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.