Информация о педагогике » Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет » Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного возраста

Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства).

Программа обучения детей в подготовительной к школе группе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с программой старшей группы. Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способ — лепка из целого куска.

В подготовительной к школе группе детям показывают лишь незнакомые технические приемы, предоставляя в остальном инициативу ребенку. Тем самым у ребенка появляется возможность развития собственного творчества. В процессе занятия дети самостоятельно планируют свою работу, отбирают способы лепки. Ставятся следующие задачи: побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приёмы декорирования образа.

Основной целью обучения лепкой из соленого теста является развитие творчества детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.

Приемы обучения, используемые воспитателем, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным. Приёмы лепки из теста те же, что и при лепке из пластилина. Дошкольники работают с соленым тестом в основном вне групповых занятий.

Организовывая ту или иную деятельность по развитию творчества, необходимо изучить литературу и материалы для определения программы обучения. В данном случае по лепке из соленого теста с детьми 5-6 лет, была использована программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Программа носит развивающий характер – обучение способствует эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию детей.

Новые статьи:

Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...

Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом дете ...

Особенности подготовки переводчиков в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru