Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Система работы школы и единый государственный экзамен

Система работы школы и единый государственный экзамен

Страница 1

Школьное математическое образование должно быть направлено в первую очередь на развитие умственных способностей школьников. Математика призвана учить школьников умению рассуждать и доказывать, приводить примеры и контрпримеры, индукции и дедукции, обобщению и конкретизации и т.д. – всему тому, без чего невозможен научно-технический прогресс и без чего невозможно продолжение образования и получение современных профессий. При решении этих важнейших дидактических проблем осуществляется подготовка учащихся к сдаче ЕГ'Э. Подготовка учащихся к ЕГЭ – это один из новых инструментов формирования не только математической культуры, но и обеспечения конкурентоспособности ученика.

Система работы школы по развитию творческих способностей и, в частности, математических, состоит из трех достаточно самостоятельных и постоянно функционирующих составляющих: педагогическая составляющая (имеется в виду целенаправленная деятельность всех педагогов); образовательная составляющая – совместная деятельность учителей и учащихся на уроках; развивающая составляющая – подразумевается система работы, направленная на приобщение учащихся к творческой деятельности и учитывающая их индивидуальные особенности, склонности и интересы.

Педагогическая составляющая – это возглавляемая директором школы целенаправленная деятельность педагогов по развитию учащихся и воспитанию деятельных, ответственных, самостоятельных учеников.

Для того чтобы эта составляющая могла качественно функционировать, необходимо, прежде всего, выработать модель идеального выпускника школы, потому что одно дело, когда школа готовит будущих звезд мирового футбола и совсем другое, когда главную свою задачу педагогический коллектив видит в воспитании интеллектуалов.

Так научно-методический руководитель Белорецкой компьютерной школы, Заслуженный учитель России Р.Г. Хазанкин предлагает одну из возможных моделей выпускника школы [23], которую мы приводим ниже.

Выпускник школы должен быть готовым:

ИЗУЧАТЬ:

· собственный и чужой опыт и извлекать пользу из них;

· приемы обучения, систематизировать и организовывать их;

· методы постановки и решения проблем;

· методы самоорганизации и самообразования.

Искать:

· необходимую информацию в различных базах данных;

· требуемую информацию, опрашивая окружающих (товарищей, учителей, специалистов);

· ответы на трудные вопросы у экспертов;

· приемы и методы классификации информации.

Думать:

· над взаимосвязями прошлых и настоящих событий;

· о реальных результатах тех или иных аспектов развития общества;

·как противостоять своей неуверенности и жизненной сложности;

· как занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение;

· о важности политических и экономических процессов, в окружении которых проходит обучение и работа;

· как оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

· над оценкой произведений искусства и литературы.

Сотрудничать, т.е.:

· уметь работать в группах;

· уметь принимать решения;

· уметь улаживать разногласия и конфликты;

· уметь договариваться;

· уметь разрабатывать и выполнять договоры.

Приниматься за дело, т.е.:

· уметь включаться в разработку и выполнение проекта;

· ответственно относится к порученному делу;

· уметь войти в группу или коллектив и внести свой вклад в общее дело;

· проявить солидарность;

· уметь корректировать свою работу в соответствии с достигнутыми результатами.

Адаптироваться, т.е.:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Анализ школьной программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru