Современное состояние проблемы и пути ее решения

Страница 1

В 2005 г. в рамках приоритетных национальных проектов был выдвинут на государственном уровне проект "Образование"[8]. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" были утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.). По направлению "Внедрение современных образовательных технологий" основными мероприятиями являются: разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования; а также оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Если техническое оснащение школ в настоящее время находится на приемлемом уровне, то этого нельзя сказать об обеспечении образовательных учреждений ПО. На сегодняшний день, основные проблемы, стоящий перед образовательными учреждениями, в области программного обеспечения выглядят следующим образом:

Малое количество специализированного ПО для управления учебным процессом

Все существующее на сегодняшний день ПО для управления учебным процессом — коммерческое

Современное ПО не охватывает весь класс задач, которые приходится решать, при управлении учебным процессом, оно, как правило, узко специализировано.

Анализ современных направлений развития процесса информатизации образования показывает [4], что его рациональная организация в интересах дальнейшего научно-технического, социально-экономического и духовного развития общества представляет собой сложнейшую и весьма актуальную научно-организационную и социальную проблему. Для решения этой проблемы необходимы скоординированное и постоянное взаимодействие специалистов образования и науки, а также эффективная поддержка этого взаимодействия со стороны государственной власти. [7]

Руководителю образовательным процессом на любом управленческом уровне важно знать специфику становления человека, на которую влияют как внутренние, так и внешние установки. Немаловажную роль в определении профессиональных приоритетов играет и философское осмысление происходящего. Это подтверждает внезапно дарованная нам свобода, ставшая следствием колоссального исторического опыта России. Именно она оказалась разрушительной по своим нравственным последствиям. [10]

Период революционных преобразований общества, его глобальной переориентации стал мощным тормозом на пути прогресса. Качества, становящиеся все более персонально значимыми и востребованными в современной социальной жизни и деятельности – инициативность, творчество, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене позиций и видов деятельности, адаптивность и т.д. – просто не предусмотрены традиционной школьной системой. Но многие коллективы нуждаются в конкретных указаниях для организации своей работы, они страдают по общепринятым лозунгам и не понимают, что различия, привносимые в образование личными инициативами учащихся и их родителей, должны сегодня иметь полное право на существование. Крутой перелом, требующий от человека большей индивидуальной инициативы, принятия на себя ответственности за собственные действия встречает немалое сопротивление в учительской среде. Педагог не готов к восприятию социальных изменений и расчету границ возможности своего участия в инновациях.

Между тем образование становится одной из ведущих сфер в структуре общественной жизни: происходит осознание роли образования как универсального инструмента социализации, изменяются требования к системе образования как со стороны отдельно взятой личности, так и со стороны государственных институтов и общества в целом. Включение в систему изменений является для педагогов принципиально важным, что отнюдь не подтверждает практика работы большинства образовательных учреждений. Несмотря на активную пропаганду новаторских идей, имеющих эффективное продолжение в практической деятельности авторских и частных школ, большинство педагогических работников отдают предпочтение стереотипам. Идти проторенными путями легче, поэтому путешествие по новым дорогам кажутся сложным лабиринтом и частенько приводят в тупик. Нужно приложить достаточные усилия, чтобы выбраться из него. Осознание непривычной ответственности за свободу выбора и множественность возможных перспектив пугает.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Художественное произведение как первичный объект историко-литературного изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Психологические механизмы воспитания в современных условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru