Современное состояние проблемы и пути ее решения

Страница 1

В 2005 г. в рамках приоритетных национальных проектов был выдвинут на государственном уровне проект "Образование"[8]. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" были утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.). По направлению "Внедрение современных образовательных технологий" основными мероприятиями являются: разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования; а также оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Если техническое оснащение школ в настоящее время находится на приемлемом уровне, то этого нельзя сказать об обеспечении образовательных учреждений ПО. На сегодняшний день, основные проблемы, стоящий перед образовательными учреждениями, в области программного обеспечения выглядят следующим образом:

Малое количество специализированного ПО для управления учебным процессом

Все существующее на сегодняшний день ПО для управления учебным процессом — коммерческое

Современное ПО не охватывает весь класс задач, которые приходится решать, при управлении учебным процессом, оно, как правило, узко специализировано.

Анализ современных направлений развития процесса информатизации образования показывает [4], что его рациональная организация в интересах дальнейшего научно-технического, социально-экономического и духовного развития общества представляет собой сложнейшую и весьма актуальную научно-организационную и социальную проблему. Для решения этой проблемы необходимы скоординированное и постоянное взаимодействие специалистов образования и науки, а также эффективная поддержка этого взаимодействия со стороны государственной власти. [7]

Руководителю образовательным процессом на любом управленческом уровне важно знать специфику становления человека, на которую влияют как внутренние, так и внешние установки. Немаловажную роль в определении профессиональных приоритетов играет и философское осмысление происходящего. Это подтверждает внезапно дарованная нам свобода, ставшая следствием колоссального исторического опыта России. Именно она оказалась разрушительной по своим нравственным последствиям. [10]

Период революционных преобразований общества, его глобальной переориентации стал мощным тормозом на пути прогресса. Качества, становящиеся все более персонально значимыми и востребованными в современной социальной жизни и деятельности – инициативность, творчество, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене позиций и видов деятельности, адаптивность и т.д. – просто не предусмотрены традиционной школьной системой. Но многие коллективы нуждаются в конкретных указаниях для организации своей работы, они страдают по общепринятым лозунгам и не понимают, что различия, привносимые в образование личными инициативами учащихся и их родителей, должны сегодня иметь полное право на существование. Крутой перелом, требующий от человека большей индивидуальной инициативы, принятия на себя ответственности за собственные действия встречает немалое сопротивление в учительской среде. Педагог не готов к восприятию социальных изменений и расчету границ возможности своего участия в инновациях.

Между тем образование становится одной из ведущих сфер в структуре общественной жизни: происходит осознание роли образования как универсального инструмента социализации, изменяются требования к системе образования как со стороны отдельно взятой личности, так и со стороны государственных институтов и общества в целом. Включение в систему изменений является для педагогов принципиально важным, что отнюдь не подтверждает практика работы большинства образовательных учреждений. Несмотря на активную пропаганду новаторских идей, имеющих эффективное продолжение в практической деятельности авторских и частных школ, большинство педагогических работников отдают предпочтение стереотипам. Идти проторенными путями легче, поэтому путешествие по новым дорогам кажутся сложным лабиринтом и частенько приводят в тупик. Нужно приложить достаточные усилия, чтобы выбраться из него. Осознание непривычной ответственности за свободу выбора и множественность возможных перспектив пугает.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе
Л.Н. Толстой писал: "Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей . И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которо ...

Анализ результатов экпериментальной работы
Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом к ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru