Современное состояние проблемы и пути ее решения

Страница 2

Педагогические работники, привыкшие выполнять социальный заказ с конкретными правилами внешнего и внутреннего распорядка, значительно тормозят развитие российского образования. Эти осложнения вызваны негативным отношением к действительности, и педагог, который всегда служил государству, становится его противником. Конечно, большую роль в процессе формирования образовательной политики играет материальное положение учителя. Это неоспоримый факт, но нельзя, на мой взгляд, под эту проблему накручивать все направления организационно-педагогической деятельности, особенно содержание образования. Разве может педагог скрыть знания от детей, если он получает меньше своего коллеги? Как определить объем выдаваемого материала в финансовом эквиваленте? Однако агрессивность имеет место быть. Учителя достаточно убедительно выдвигают аргументированные на их счет предположения: "Все делается с целью разрушения образовательной системы. Нашему государству не нужны умные люди. Идет открытая война против интеллекта." [10] и т.п. Социальная напряженность стала оказывать отрицательное влияние на различные проявления учителей. Ностальгическое настроение по прошлому для некоторых оборачивается изменой профессиональному долгу. Складывается впечатление, что педагоги вступили в борьбу против собственного развития. На мой взгляд, эта борьба педагогов с обновлением школьной жизни, без всякого предъявления требований, уже является своего рода бунтом.

Однако далеко не каждый педагог способен строить свою практическую деятельность на основе самостоятельного выполнения государственных установок и удовлетворения общественных запросов населения на образовательные услуги. Отсутствие стремления создать новые отношения между всеми участниками педагогического процесса приводят к абсолютному исключению из практики демократичного поведения в школе. Социальное пространство за пределами школы резко отличается от образовательной среды. Жизнь учит одному, школа – другому.

В редких случаях используются компьютерные технологии и проектная деятельность; в исключительных – семейное образование и экстернат; в ряде случаев внедряются гимназические и лицейские программы, заключаются договоры о совместной деятельности с высшими учебными заведениями. Именно такие школы мы называем инновационными, несмотря на то, что современное общество заставляет выбирать для данного направления работы более яркие краски. Так, может быть, не зря государство так нерешительно по отношению к учителям. Негодование педагогических работников по вопросам организации профильного обучения, внедрения в систему оценивания качества знаний формы единого государственного экзамена, активизации использования в школах инновационных программ значительно замедляет включение в эти процессы учащихся и их родителей.[10]

Современная Россия предъявляет новые требования к качественному уровню управления системой образования, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем типам и видам образовательных учреждений. Подходить со старыми мерками к новым явлениям в образовательной политике совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в образовательной сфере. Сегодня очевидно, что в каждом коллективе педагоги должны четко понимать миссию своей школы. Ведь время для кого-то ярко выраженной, а для кого-то почти незаметной конкуренции определило, что каждая школа должна иметь свое лицо.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников
Интерес к этой проблеме в последнее время очень возрос. Связано это со становлением особой отрасли языкознания - лингвистики текста, которую определяют как науку о сущности и организации предпосылок и условий человеческой коммуникации. Термин " связная речь" употребляется в нескольких зна ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru