Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период

Страница 1

На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации:

1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетной школе, этап базовой подготовки в хореографическом училище, этап профессионализации в старших классах училища и в театре. Возможно совмещение данных этапов. Характерным примером здесь выступает нетиповое высшее учебное заведение – «Академия русского балета им. А.Я. Вагановой», которому удается вести подготовку с самого раннего возраста в течение 5-8 лет по различным специальностям.

2. Необходимо налаживать тесные контакты между хореографическими училищами и театрами. Это взаимодействие должно включать в себя отчетные постановки студентов училища, участие лучших студентов в постановках театра, преподавание некоторых дисциплин сотрудниками театра.

3. Необходимо активно использовать рейтинговую систему оценки успешности учащихся. С помощью этой системы, а также через посещения сотрудниками театра занятий в училище можно отбирать для постановок наиболее талантливых ребят.

4. В стенах училища необходимо развивать возможности для здоровой конкуренции среди учащихся, разрабатывать конкурсные программы с поощрением, заниматься контролем и оценкой успешности учебной деятельности. Все это позволит по окончанию училища наименее болезненно встроиться в график работы театра.

5. В театре должны быть созданы возможности для постоянного повышения мастерства молодыми исполнителями. Это подразумевает приглашение квалифицированных репетиторов, участие в стажировках, активную педагогическую деятельность со стороны балетмейстера, опытных исполнителей. хореографический образование профессиональный балет

6. В процессе обучения в училище у будущего артиста балета необходимо сформировать стремление и способность к самообучению. Важно подчеркнуть необходимость постоянного самосовершенствования, показать пути саморазвития.

Современное российское профессиональное образование характеризуется переходом на двухуровневое обучение (система «бакалавриат-магитратура»), внедрением модульного принципа обучения, кредитно-рейтинговой системы оценки. Также наблюдаются тенденции к практикоориентированности образования, которые проявляются, как в активном внедрении практики, как инструмента обучения, так и в стремлении получить на выходе реальный, социально полезный и применимый в практике результат.

Подобные веяния касаются и хореографического образования. Хореографические училища переходят к подготовке бакалавров. Этот процесс сопровождается пересмотром содержания образования, временных рамок обучения. Предъявляются новые требования к оценке качества получаемого на выходе результата. Компетентностный подход является главенствующим в современной образовательной практике. Будущие артисты балета должны обладать социально-личностными, общекультурными, общенаучными, инструментальными и профессиональными компетенциями.

Процесс подготовки артистов балета в Красноярске является комплексным. Он включает в себя подготовительное и начальное обучение, базовую подготовку в хореографическом училище, профессиональную подготовку на старших курсах училища и в самом театре. В процессе становления профессионализма принимают активное участие не только педагоги училища, но и художественные руководители театра.

Профессионализм артиста балета формируется при следующих условиях:

при наличных внешних и физических данных, соответствующих профессиональной деятельности;

при условии начала обучения в раннем возрасте (не позднее 10 лет);

при условии наличия комплексного образования в хореографическом училище;

при наличии стремления к обучению и постоянному самосовершенствованию;

при наличии грамотного и высококвалифицированного педагогического сопровождения на всем пути становления профессионализма;

при наличии налаженных связей между учебным заведении и театром, возможности постоянной практики.

Современное российское профессиональное образование характеризуется переходом на двухуровневое обучение (система «бакалавриат-магитратура»), внедрением модульного принципа обучения, кредитно-рейтинговой системы оценки. Также наблюдаются тенденции к практикоориентированности образования, которые проявляются, как в активном внедрении практики, как инструмента обучения, так и в стремлении получить на выходе реальный, социально полезный и применимый в практике результат.

Подобные веяния касаются и хореографического образования. Хореографические училища переходят к подготовке бакалавров. Этот процесс сопровождается пересмотром содержания образования, временных рамок обучения. Предъявляются новые требования к оценке качества получаемого на выходе результата. Компетентностный подход является главенствующим в современной образовательной практике. Будущие артисты балета должны обладать социально-личностными, общекультурными, общенаучными, инструментальными и профессиональными компетенциями.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru