Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период

Страница 2

Процесс подготовки артистов балета в Красноярске является комплексным. Он включает в себя подготовительное и начальное обучение, базовую подготовку в хореографическом училище, профессиональную подготовку на старших курсах училища и в самом театре. В процессе становления профессионализма принимают активное участие не только педагоги училища, но и художественные руководители театра.

Профессионализм артиста балета формируется при следующих условиях:

при наличных внешних и физических данных, соответствующих профессиональной деятельности;

при условии начала обучения в раннем возрасте (не позднее 10 лет);

при условии наличия комплексного образования в хореографическом училище;

при наличии стремления к обучению и постоянному самосовершенствованию;

при наличии грамотного и высококвалифицированного педагогического сопровождения на всем пути становления профессионализма;

при наличии налаженных связей между учебным заведении и театром, возможности постоянной практики.

На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации:

1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетной школе, этап базовой подготовки в хореографическом училище, этап профессионализации в старших классах училища и в театре. Возможно совмещение данных этапов. Характерным примером здесь выступает нетиповое высшее учебное заведение – «Академия русского балета им. А.Я. Вагановой», которому удается вести подготовку с самого раннего возраста в течение 5-8 лет по различным специальностям.

2. Необходимо налаживать тесные контакты между хореографическими училищами и театрами. Это взаимодействие должно включать в себя отчетные постановки студентов училища, участие лучших студентов в постановках театра, преподавание некоторых дисциплин сотрудниками театра.

3. Необходимо активно использовать рейтинговую систему оценки успешности учащихся. С помощью этой системы, а также через посещения сотрудниками театра занятий в училище можно отбирать для постановок наиболее талантливых ребят.

4. В стенах училища необходимо развивать возможности для здоровой конкуренции среди учащихся, разрабатывать конкурсные программы с поощрением, заниматься контролем и оценкой успешности учебной деятельности. Все это позволит по окончанию училища наименее болезненно встроиться в график работы театра.

5. В театре должны быть созданы возможности для постоянного повышения мастерства молодыми исполнителями. Это подразумевает приглашение квалифицированных репетиторов, участие в стажировках, активную педагогическую деятельность со стороны балетмейстера, опытных исполнителей.

6. В процессе обучения в училище у будущего артиста балета необходимо сформировать стремление и способность к самообучению. Важно подчеркнуть необходимость постоянного самосовершенствования, показать пути саморазвития.

Таким образом, поставленные в начале исследования задачи можно считать выполненными, а сформулированную гипотезу доказанной.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...

Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения
Русский риторический идеал восходит к риторическому идеалу сократического типа и имеет одним из своих важнейших источников традицию Платона и Сократа. Неудивительно поэтому, что для отечественного риторического идеала характерны следующие особенности, отличавшие его с древности и присущие ему и сег ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru