Процесс подготовки артистов балета в Красноярске является комплексным. Он включает в себя подготовительное и начальное обучение, базовую подготовку в хореографическом училище, профессиональную подготовку на старших курсах училища и в самом театре. В процессе становления профессионализма принимают активное участие не только педагоги училища, но и художественные руководители театра.
Профессионализм артиста балета формируется при следующих условиях:
при наличных внешних и физических данных, соответствующих профессиональной деятельности;
при условии начала обучения в раннем возрасте (не позднее 10 лет);
при условии наличия комплексного образования в хореографическом училище;
при наличии стремления к обучению и постоянному самосовершенствованию;
при наличии грамотного и высококвалифицированного педагогического сопровождения на всем пути становления профессионализма;
при наличии налаженных связей между учебным заведении и театром, возможности постоянной практики.
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации:
1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетной школе, этап базовой подготовки в хореографическом училище, этап профессионализации в старших классах училища и в театре. Возможно совмещение данных этапов. Характерным примером здесь выступает нетиповое высшее учебное заведение – «Академия русского балета им. А.Я. Вагановой», которому удается вести подготовку с самого раннего возраста в течение 5-8 лет по различным специальностям.
2. Необходимо налаживать тесные контакты между хореографическими училищами и театрами. Это взаимодействие должно включать в себя отчетные постановки студентов училища, участие лучших студентов в постановках театра, преподавание некоторых дисциплин сотрудниками театра.
3. Необходимо активно использовать рейтинговую систему оценки успешности учащихся. С помощью этой системы, а также через посещения сотрудниками театра занятий в училище можно отбирать для постановок наиболее талантливых ребят.
4. В стенах училища необходимо развивать возможности для здоровой конкуренции среди учащихся, разрабатывать конкурсные программы с поощрением, заниматься контролем и оценкой успешности учебной деятельности. Все это позволит по окончанию училища наименее болезненно встроиться в график работы театра.
5. В театре должны быть созданы возможности для постоянного повышения мастерства молодыми исполнителями. Это подразумевает приглашение квалифицированных репетиторов, участие в стажировках, активную педагогическую деятельность со стороны балетмейстера, опытных исполнителей.
6. В процессе обучения в училище у будущего артиста балета необходимо сформировать стремление и способность к самообучению. Важно подчеркнуть необходимость постоянного самосовершенствования, показать пути саморазвития.
Таким образом, поставленные в начале исследования задачи можно считать выполненными, а сформулированную гипотезу доказанной.
Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...
Возрастные особенности подростков
Неправомерно рассматривать индивидуальные особенности школьника (например, индивидуальные особенности внимания, памяти, мышления и т.д.) безотносительно к возрастному периоду, стадии его развития. Одно из основных условий успешного формирования индивидуальных особенностей у ученика, это знание этих ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.