Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Система работы школы и единый государственный экзамен

Система работы школы и единый государственный экзамен

Страница 6

Вот некоторые из таких тем: математические игры, метод перебора, арифметика остатков, принцип Дирихле, правило крайнего, комбинаторика, графы и т.д.

В 9–11 классах формы кружковых занятий более разнообразны. Достаточно часто помощником преподавателя при проведении кружка является кто-либо из старших школьников или выпускник этого учителя, студент вуза, аспирант или научный сотрудник. Темы занятий здесь более разнообразны. Если занятие проводит старший школьник, он использует для подготовки подборку статей из журнала «Квант». Однако традиционным остается одно – выход на решение задач. Естественно, что участие в кружковой работе расширяет кругозор и возможности учащихся, что очень важно, вводит в новый круг общения, что само по себе является сверхважным для развития школьников.

О конкурсах

. Во многих странах, в том числе и России, все учащиеся, начиная с 3–4 классов, имеют возможность принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». По форме проведения и, частично, по содержанию этот конкурс напоминает Единый государственный экзамен по математике. Правда, здесь на решение 30 задач с выбором ответа, разбитых по уровню сложности на три части, выделяется всего 1 час 15 минут. Игра проводится ежегодно, поэтому многие школьники имеют возможность 7–8 раз принять участие в конкурсе.

Популярностью у учащихся пользуются «конкурс Архимеда», турниры имени Ломоносова, конкурс «Математика 6 – 8», которые проводятся в течение всего года.

Большой популярностью пользуются летние предметные школы

. В этих школах наукой с ребятами занимаются ученые – работники научно-исследовательских институтов, ВУЗов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Музыкальность как совокупность музыкальных способностей
Главная задача музыкального воспитания детей - комплексное развитие музыкальных способностей. Проблема музыкальных способностей и их развития рассматривается разными авторами: Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, В.П.Анисимов. Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. Б.М. Теплов очень ч ...

Профилактика неуспеваемости школьников
В настоящее время широко распространены представления о том, что развитие ребенка в ученическом коллективе следует рассматривать по аналогии с его развитием в семье; кроме того, свое свободное время ребенок также проводит в составе определенных групп. Эти представления дают учителям возможность как ...

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru