Вот некоторые из таких тем: математические игры, метод перебора, арифметика остатков, принцип Дирихле, правило крайнего, комбинаторика, графы и т.д.
В 9–11 классах формы кружковых занятий более разнообразны. Достаточно часто помощником преподавателя при проведении кружка является кто-либо из старших школьников или выпускник этого учителя, студент вуза, аспирант или научный сотрудник. Темы занятий здесь более разнообразны. Если занятие проводит старший школьник, он использует для подготовки подборку статей из журнала «Квант». Однако традиционным остается одно – выход на решение задач. Естественно, что участие в кружковой работе расширяет кругозор и возможности учащихся, что очень важно, вводит в новый круг общения, что само по себе является сверхважным для развития школьников.
О конкурсах
. Во многих странах, в том числе и России, все учащиеся, начиная с 3–4 классов, имеют возможность принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». По форме проведения и, частично, по содержанию этот конкурс напоминает Единый государственный экзамен по математике. Правда, здесь на решение 30 задач с выбором ответа, разбитых по уровню сложности на три части, выделяется всего 1 час 15 минут. Игра проводится ежегодно, поэтому многие школьники имеют возможность 7–8 раз принять участие в конкурсе.
Популярностью у учащихся пользуются «конкурс Архимеда», турниры имени Ломоносова, конкурс «Математика 6 – 8», которые проводятся в течение всего года.
Большой популярностью пользуются летние предметные школы
. В этих школах наукой с ребятами занимаются ученые – работники научно-исследовательских институтов, ВУЗов.
Система начального профессионального образования
Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава ...
Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего
Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...
Освоение культурологического образа в начальной
школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.