Вот некоторые из таких тем: математические игры, метод перебора, арифметика остатков, принцип Дирихле, правило крайнего, комбинаторика, графы и т.д.
В 9–11 классах формы кружковых занятий более разнообразны. Достаточно часто помощником преподавателя при проведении кружка является кто-либо из старших школьников или выпускник этого учителя, студент вуза, аспирант или научный сотрудник. Темы занятий здесь более разнообразны. Если занятие проводит старший школьник, он использует для подготовки подборку статей из журнала «Квант». Однако традиционным остается одно – выход на решение задач. Естественно, что участие в кружковой работе расширяет кругозор и возможности учащихся, что очень важно, вводит в новый круг общения, что само по себе является сверхважным для развития школьников.
О конкурсах
. Во многих странах, в том числе и России, все учащиеся, начиная с 3–4 классов, имеют возможность принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». По форме проведения и, частично, по содержанию этот конкурс напоминает Единый государственный экзамен по математике. Правда, здесь на решение 30 задач с выбором ответа, разбитых по уровню сложности на три части, выделяется всего 1 час 15 минут. Игра проводится ежегодно, поэтому многие школьники имеют возможность 7–8 раз принять участие в конкурсе.
Популярностью у учащихся пользуются «конкурс Архимеда», турниры имени Ломоносова, конкурс «Математика 6 – 8», которые проводятся в течение всего года.
Большой популярностью пользуются летние предметные школы
. В этих школах наукой с ребятами занимаются ученые – работники научно-исследовательских институтов, ВУЗов.
Основы теории площадей
Рассмотрим основные положения теории площадей. Начнем с определения площади многоугольника. Простым многоугольником называется простая замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, ограниченной ею. Будем рассматривать только простые многоугольники, называя их для краткости многоугольниками. Определе ...
Разработка и реализация комплекса уроков по формированию
познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках
русского языка
На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка. Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных де ...
Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и
методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.