Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Страница 1

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы должна строится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формирование у каждого ребенка, начиная с четырех лет, нравственно эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве и, в частности, при знакомстве с поэзией и пейзажами.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» ставит задачу развития поэтического слуха и эстетического восприятия дошкольников, умения различать и понимать своеобразие использования тех или иных художественных средств в произведениях искусства.

Одной из форм систематической работы по эстетическому воспитанию являются занятия сожетно-тематическим рисованием, основная цель которых – развитие умственной активности и творческого воображения детей. Эти занятия включают и рисование на темы литературных произведений о природе. Воспитатель учит детей воспроизводить увиденное, услышанное.

Методы, которые педагог использует для развития эстетического восприятия и детского творчества:

наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении;

беседа о поэтических образах;

рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе;

показ некоторых приемов изображения;

анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Наблюдения природы проводятся не только для получении детьми знаний о ней, для развития эстетического восприятия, но и с целью сопоставления пейзажей, описанных в поэтическом произведении, с существующими в природе.

Методика проведения наблюдений усложняется в зависимости от опыта детей и задач каждого занятия. Начинать следует с рассматривания отдельных образов природы, описанных в стихотворении: одуванчика, ромашки, елочки и т. д. При этом нужно максимально активизировать речь детей вопросами, помогающими раскрытию образа, обогащать ее поэтическими выражениями, сравнениями. Например, одуванчик можно сравнить с солнышком, шариком, снежинкой, лист одуванчика - с елочкой.

Для более целенаправленного знакомства детей с произведениями о природе проводятся беседы об их содержании и различных средствах выразительности.

Если художественное произведение небольшое по объему, содержит описание одного конкретного образа или несложной картины природы и беседа о нем занимает немного времени, то она может быть проведена непосредственно на занятии рисованием. Но иногда рисование проводится на основе стихотворения, состоящего из нескольких четверостиший, отражающих различные картины природы. В этом случае познакомить детей со стихотворением целесообразнее в свободное время или на занятии по развитию речи, а на занятии по изобразительности его уже не анализировать, поскольку восприятие поэтического произведения является довольно сильным раздражителем, образующим доминантный очаг возбуждения и вызывающим определенные чувства. Переключение внимания сразу на другую деятельность (рисование) вызывает торможение, которое делает эту деятельность недостаточно продуктивной.

С детьми шестого и седьмого года рекомендуется проводить занятия по рисованию на темы двух произведений, в которых описана природа в одно и то же время года. До занятия целесообразно провести беседу об их содержании и средствах выразительности.

Чтобы средства выразительности поэтического образа стали детям понятнее, с ними целесообразно рассмотреть картины или иллюстрации, которые выделяют основные моменты текста, т. е. обеспечивают взаимодействие зрительного и слухового восприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке
познавательный активность студент педагогический В настоящее время любое явление или процесс редко является предметом исследования какой-либо одной науки. Зачастую целый ряд наук занимается исследованием того или иного объекта. Это положение целиком относится и к такому сложному явлению, как активн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru