Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Страница 3

Продолжая знакомить детей с пейзажными произведениями, воспитатель нацеливает их на восприятие и изображение целостной картины природы, в которой органически связываются представления о нескольких ее образах. Этому способствует и использовании не только иллюстраций к определенному стихотворению, но и репродукции с картин выдающихся художников, усиливающих впечатления.

Беседы о поэтических произведениях проводятся уже до занятий по рисованию, поскольку дети рисуют на темы более сложных по сравнению с предыдущей группой стихотворений.

В старшей группе перед живым наблюдением можно организовать рассматривание иллюстраций к стихотворению, в котором описан определенный пейзаж. Дети наглядно убедятся, что и художник, и поэт черпают впечатления из окружающей действительность.

В старшей группе постановка темы должна настраивать детей не только на изображение ряда предметов, но и на передачу в рисунке определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов ее исполнения.

Первый этап работы над выразительностью рисунка в старшей группе направлен на накапливание ребятами опыта восприятия поэтических строк. Наблюдение рекомендуется максимально приближать к процессу изображения, а в некоторых случаях сочетать оба процесса. Наблюдая природу, дети получают яркие зримые впечатления, которые совпадают с восприятием поэтических образов. А просмотр иллюстраций способствует уяснению приемов передачи выразительного образа художником (цвет, пропорции, расположение в пространстве), о которых в стихотворении говорится обобщенно с помощью метафор, сравнений, эпитетов.

На втором этапе важно стимулировать более глубокое понимание детьми изобразительного значения поэтического произведения. Некоторые приемы передачи художественной выразительности можно показать: рисование по-разному кроны деревьев, составление красок для получения нежного тона, подбор фона для рисунка, компоновка на листе образов, описанных в стихотворении, и так далее.

Для развития творчества целесообразно использовать мотивы двух произведений об одном явлении природы, но по-разному представленном в этих стихах. Важно проводить беседы о замысле рисунка, о главном образе, о средствах наибольшей выразительности рисунков. Дети уже могут представить картину природы без предварительного наблюдения, лишь на основе художественного описания: поэтическое слово подсказывает необходимые образы пейзажа. В этом возрасте достаточно развиты чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок.

Наиболее целесообразно использовать в педагогической работе сочетание методов и приемов, направленных на углубление восприятия детьми пейзажной поэзии в следующей последовательности:

- Наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстраций, рисование;

- Чтение произведения, рассматривание одной-двух картин, беседа, рисование;

- Чтение произведения, беседа, рисование.

Под влияние обучения развивается творчество и у детей седьмого года жизни. Накопление опыта восприятия стихов о природе, наблюдение явлений, образов, описанных в них, способствуют тому, что дети постоянно проявляют особую чуткость к окружающей природе, стремятся самостоятельно найти поэтическую ее характеристику.

В этой группе у детей, как правило, имеется определенный запас эстетических знаний. Они проявляют самостоятельность в выборе темы, образов. В их рисунках появляются обобщенные образы, картины природы. Наряду с этим они стремятся изобразить индивидуальные качества предмета, того или иного времени года, описанные в поэтических строках. Для выделения главного образа в рисунке увеличиваются возможности использования различных изобразительных средств – цвета, композиции, различных материалов (сангины, угольного карандаша, акварели, гуаши). Красиво смотрятся рисунки, выполненные в тональных сочетаниях одного цвета или в сочетании различных изобразительных материалов – угольного карандаша и гуаши, акварели и сангины и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Система работы по организации исследовательской деятельности как средства развития сенсорного воспитания детей
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности. Так, улучшается острота зрения и слуха, повышается точность и тонкость цветоразличения, развивается музыкальный (звуковысотный) и фонематический слух ...

Особенности внимания младших школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...

Развитие высшего и среднего специального образования
Принятый XVIII съездом ВКП(б) третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942) предусматривал проведение широкого круга мероприятий по поднятию культурно-технического уровня рабочего класса СССР до уровня работников инженерно-технического труда. Планом намечалось довести континг ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru