Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Страница 3

Продолжая знакомить детей с пейзажными произведениями, воспитатель нацеливает их на восприятие и изображение целостной картины природы, в которой органически связываются представления о нескольких ее образах. Этому способствует и использовании не только иллюстраций к определенному стихотворению, но и репродукции с картин выдающихся художников, усиливающих впечатления.

Беседы о поэтических произведениях проводятся уже до занятий по рисованию, поскольку дети рисуют на темы более сложных по сравнению с предыдущей группой стихотворений.

В старшей группе перед живым наблюдением можно организовать рассматривание иллюстраций к стихотворению, в котором описан определенный пейзаж. Дети наглядно убедятся, что и художник, и поэт черпают впечатления из окружающей действительность.

В старшей группе постановка темы должна настраивать детей не только на изображение ряда предметов, но и на передачу в рисунке определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов ее исполнения.

Первый этап работы над выразительностью рисунка в старшей группе направлен на накапливание ребятами опыта восприятия поэтических строк. Наблюдение рекомендуется максимально приближать к процессу изображения, а в некоторых случаях сочетать оба процесса. Наблюдая природу, дети получают яркие зримые впечатления, которые совпадают с восприятием поэтических образов. А просмотр иллюстраций способствует уяснению приемов передачи выразительного образа художником (цвет, пропорции, расположение в пространстве), о которых в стихотворении говорится обобщенно с помощью метафор, сравнений, эпитетов.

На втором этапе важно стимулировать более глубокое понимание детьми изобразительного значения поэтического произведения. Некоторые приемы передачи художественной выразительности можно показать: рисование по-разному кроны деревьев, составление красок для получения нежного тона, подбор фона для рисунка, компоновка на листе образов, описанных в стихотворении, и так далее.

Для развития творчества целесообразно использовать мотивы двух произведений об одном явлении природы, но по-разному представленном в этих стихах. Важно проводить беседы о замысле рисунка, о главном образе, о средствах наибольшей выразительности рисунков. Дети уже могут представить картину природы без предварительного наблюдения, лишь на основе художественного описания: поэтическое слово подсказывает необходимые образы пейзажа. В этом возрасте достаточно развиты чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок.

Наиболее целесообразно использовать в педагогической работе сочетание методов и приемов, направленных на углубление восприятия детьми пейзажной поэзии в следующей последовательности:

- Наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстраций, рисование;

- Чтение произведения, рассматривание одной-двух картин, беседа, рисование;

- Чтение произведения, беседа, рисование.

Под влияние обучения развивается творчество и у детей седьмого года жизни. Накопление опыта восприятия стихов о природе, наблюдение явлений, образов, описанных в них, способствуют тому, что дети постоянно проявляют особую чуткость к окружающей природе, стремятся самостоятельно найти поэтическую ее характеристику.

В этой группе у детей, как правило, имеется определенный запас эстетических знаний. Они проявляют самостоятельность в выборе темы, образов. В их рисунках появляются обобщенные образы, картины природы. Наряду с этим они стремятся изобразить индивидуальные качества предмета, того или иного времени года, описанные в поэтических строках. Для выделения главного образа в рисунке увеличиваются возможности использования различных изобразительных средств – цвета, композиции, различных материалов (сангины, угольного карандаша, акварели, гуаши). Красиво смотрятся рисунки, выполненные в тональных сочетаниях одного цвета или в сочетании различных изобразительных материалов – угольного карандаша и гуаши, акварели и сангины и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования
Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе техники приёмов спортивной игры в волейбол. Предмет исследования: разработанная методика проведения занятий с ослабленными (часто болею ...

Анализ результатов формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений: 1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи; 2) умение разделять формулы речевого этикета по ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru