Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы

Страница 2

Художественные иллюстрации знакомят детей с различными способами изображения природы. В свободное время можно организовать работу по углубленному знакомству ребят со средствами выразительности, которыми художники воссоздают образы и картины природы: лес, деревья разных пород, состояние погоды.

В сборнике «Зима, весна, лето, осень» Е. Трутневой, художник С. Куприянов воссоздает образы различных времен года, которые близки и понятны дошкольникам. Доступны детскому восприятию и картины с изображением природы художника А. Белюкина, в его иллюстрациях ребята увидят характерные признаки весны, лета, осени, зимы. А в иллюстрациях Е. Мешкова к сборнику стихов «Дождик, лей веселей!» Г. Ладонщикова дети увидят, как можно изобразить летний дождь, золотую осень весьма доступными средствами. Образы заснеженного леса, красивой русской березки, осеннего дождя поэтично воссоздает художник В. Белышев в сборнике «Жаворонок».

Для изображения пейзажа дети могут использовать гуашь, акварель, в старших группах им доступны применение угольных карандашей, сангины, ваксовых мелков, пастели. Они уже знают, что на темном фоне светлые тона кажутся светлее, а на светлом темнее.

Колористическому решению пейзажа во многом помогают целевые наблюдения природы, рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов. Живописный рисунок, выполненный воспитателем по мотивам какого-либо произведения о природе, также поможет детям понять красоту и доступность того или иного способа передачи определенной цветовой гаммы.

Для развития остроты восприятия насыщенности цвета можно использовать игровые задания: «Найди оттенки цвета на картине», «составь полоски синего цвета так, чтобы слева была самая темная, а справа – самая светлая» и т. д.

Старшие дошкольники учатся сочетать оттенки цветов с фоном рисунка: желто-зеленые листья красиво смотрятся на голубом, сером фоне неба, светло-зеленая окраска стебелька, нежно-голубых цветы становятся ярче на фоне темно-зеленой травы.

Важным приемом обучения является также анализ детских рисунков. Он может проходить по-разному. Благодаря анализу работ детям становится понятнее поэтический образ, развивается аналитико-синтетическое мышление, которое обеспечивает более глубокое восприятие поэтического текста.

Использование этих методов с целью развития детского творчества на основе пейзажной лирики в разных группах имеет свою специфику.

Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описанием одного конкретного образа в конкретной ситуации или несложного явления природы. Восприятие слуха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе.

Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы, в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.

Нарисовать различные картины природы детям этого возраста помогают произведения А Плещеева «Травка зеленеет», С. Маршака «Дождь», И. Бунина «Крупный дождь» и другие. Их содержание легко переносится в рисунок, образы, представленные в них, знакомы детям. Некоторые стихи помогают находить изобразительные средства для передачи особенностей растительного мира.

Дети шестого года жизни уже имеют некоторый опыт восприятия природы и художественного ее описания в стихах. Они уже могут представлять содержание произведения, отмечать сходство и различие в описании явлений или образов природы, давать им точную характеристику.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...

Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru