Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Система работы школы и единый государственный экзамен

Система работы школы и единый государственный экзамен

Страница 2

· уметь использовать новые информационные технологии, средства коммуникации;

· уметь использовать модели и приборы;

· вырабатывать в себе гибкость перед лицом быстрых изменений;

· вырабатывать в себе стойкость перед возникшими трудностями;

· вырабатывать способность к поиску новых решений.

Оценивать:

· результаты своей деятельности и деятельности партнеров и затраченные при этом материальные, моральные и временные ресурсы;

· возникшие трудности и пути их преодоления;

·новые собственные ресурсы (знания, умения), появившиеся в результате выполненной работы;

·какие новые задачи могут быть поставлены в результате всей выполненной работы.

Если эта модель или какая-либо другая признана педагогическим коллективом, то этому коллективу необходимо направить все усилия на реализацию декларированных целей. Однако иметь хорошие целевые установки и программы – это лишь одна сторона медали, другая сторона – возможность их реализации конкретными людьми. Этими людьми в школе являются, в основном, учителя. Хороших выпускников могут воспитать только хорошие учителя.

Каким представляется педагог, о котором можно смело сказать – он хороший учитель. Заслуженный учитель России А.В. Шевкина утверждает, что: «Хороший учитель – это, прежде всего интеллектуал, имеющий хорошее образование и воспитание, любящий детей, свою работу и находящий удовлетворение от успехов своих учеников. Настоящий

учитель успехи своих учеников воспринимает как свои собственные. Такой учитель никогда не ставит себя выше или ниже ученика – они всегда рядом. Хороший учитель делает все возможное для развития способностей своего ученика, терпеливо повторяет изученное, предоставляет ученику возможность как можно чаще действовать самостоятельно. Привлекает старших учеников к работе с младшими, заботится о здоровье и питании учащихся, обладает хорошим и умеренным чувством юмора и развивает эти качества в детях» [24].

Опишем кратко основные принципы реализации образовательной составляющей в основной школе (5–9 классы) и в старшей школе (10–11 классы).

Основная школа.

Можно сформулировать основные задачи обучения, воспитания и развития, которые обеспечивает педагогический коллектив школы в данный период:

- формировать произвольное, устойчивое внимание, требовать от учащихся умения сосредоточиться на сути происходящего на уроке и активно участвовать в уроке. Это одна из наиболее сложных и важных педагогических задач потому, что от этого зависит успешность дальнейшего обучения [5], [7], [9];

- учить приемам запоминания, воспроизведения материала, как в устной, так и письменной форме [3], [8]. Особое внимание уделять краткости, ясности и точности изложения, что достигается согласованными требованиями учителей, взаимодействием в этой работе с родителями и учащимися и созданием такой атмосферы, при которой ученики сами заинтересованы запоминать, кратко и ясно излагать изученный материал;

- организовывать ситуации, а также уроки-консультации, где дети задают заранее подготовленные вопросы учителю, а он на них отвечает. Следует иметь в виду, что такие уроки проходят успешно только тогда, когда учитель оставляет детям часть вопросов, над которыми они некоторое время вынуждены думать самостоятельно. Обучение не должно сводиться к сплошным ответам учителя на незаданные вопросы. В то же самое время требуется учить школьников задавать вопросы к месту и ко времени. Очень плохо, когда ученики перебивают учителя или своих товарищей тогда, когда им захочется [9];

- целенаправленно проводить работу по обучению школьников работе с учебниками [2] и другими источниками информации, а также учить работать в текстовом и графическом редакторах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Особенности связанной речи умственно отсталых дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...

Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания
Экспериментальное исследование данной проблемы проходило с сентября 2008 по май 2009 года. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 10. Целевая группа: учащиеся 3 А и 3 Б классов (51 человек) в возрасте 8- 10 лет. Этапами проведения исследования являлись констатирующий экспер ...

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru