Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Система работы школы и единый государственный экзамен

Система работы школы и единый государственный экзамен

Страница 2

· уметь использовать новые информационные технологии, средства коммуникации;

· уметь использовать модели и приборы;

· вырабатывать в себе гибкость перед лицом быстрых изменений;

· вырабатывать в себе стойкость перед возникшими трудностями;

· вырабатывать способность к поиску новых решений.

Оценивать:

· результаты своей деятельности и деятельности партнеров и затраченные при этом материальные, моральные и временные ресурсы;

· возникшие трудности и пути их преодоления;

·новые собственные ресурсы (знания, умения), появившиеся в результате выполненной работы;

·какие новые задачи могут быть поставлены в результате всей выполненной работы.

Если эта модель или какая-либо другая признана педагогическим коллективом, то этому коллективу необходимо направить все усилия на реализацию декларированных целей. Однако иметь хорошие целевые установки и программы – это лишь одна сторона медали, другая сторона – возможность их реализации конкретными людьми. Этими людьми в школе являются, в основном, учителя. Хороших выпускников могут воспитать только хорошие учителя.

Каким представляется педагог, о котором можно смело сказать – он хороший учитель. Заслуженный учитель России А.В. Шевкина утверждает, что: «Хороший учитель – это, прежде всего интеллектуал, имеющий хорошее образование и воспитание, любящий детей, свою работу и находящий удовлетворение от успехов своих учеников. Настоящий

учитель успехи своих учеников воспринимает как свои собственные. Такой учитель никогда не ставит себя выше или ниже ученика – они всегда рядом. Хороший учитель делает все возможное для развития способностей своего ученика, терпеливо повторяет изученное, предоставляет ученику возможность как можно чаще действовать самостоятельно. Привлекает старших учеников к работе с младшими, заботится о здоровье и питании учащихся, обладает хорошим и умеренным чувством юмора и развивает эти качества в детях» [24].

Опишем кратко основные принципы реализации образовательной составляющей в основной школе (5–9 классы) и в старшей школе (10–11 классы).

Основная школа.

Можно сформулировать основные задачи обучения, воспитания и развития, которые обеспечивает педагогический коллектив школы в данный период:

- формировать произвольное, устойчивое внимание, требовать от учащихся умения сосредоточиться на сути происходящего на уроке и активно участвовать в уроке. Это одна из наиболее сложных и важных педагогических задач потому, что от этого зависит успешность дальнейшего обучения [5], [7], [9];

- учить приемам запоминания, воспроизведения материала, как в устной, так и письменной форме [3], [8]. Особое внимание уделять краткости, ясности и точности изложения, что достигается согласованными требованиями учителей, взаимодействием в этой работе с родителями и учащимися и созданием такой атмосферы, при которой ученики сами заинтересованы запоминать, кратко и ясно излагать изученный материал;

- организовывать ситуации, а также уроки-консультации, где дети задают заранее подготовленные вопросы учителю, а он на них отвечает. Следует иметь в виду, что такие уроки проходят успешно только тогда, когда учитель оставляет детям часть вопросов, над которыми они некоторое время вынуждены думать самостоятельно. Обучение не должно сводиться к сплошным ответам учителя на незаданные вопросы. В то же самое время требуется учить школьников задавать вопросы к месту и ко времени. Очень плохо, когда ученики перебивают учителя или своих товарищей тогда, когда им захочется [9];

- целенаправленно проводить работу по обучению школьников работе с учебниками [2] и другими источниками информации, а также учить работать в текстовом и графическом редакторах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Болонский процесс в странах Западной Европы
В третьей главе представлен обзор особенностей Болонской системы. Дается общий обзор современного состояния систем высшего профессионального образования Западной Европы и Российской Федерации соответственно с точки зрения реализации принципов Болонского процесса. На основании доступных материалов ( ...

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень). Задачи: 1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач. 2. Изучить календарно-тематический план воспитательно- ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru