Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Страница 1

Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем.

1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ.

2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правило, решение двух – трех стандартных задач, объединенных одной формулировкой. К примеру, предлагается не просто решить тригонометрическое уравнение, а требуется найти количество корней на заданном отрезке (или их сумму).

З. Не все задания этой части равноценны. Часть из них достаточно «близки» к задачам из третьей части, с той лишь разницей, что при выполнении задач этой части не требуется оформлять решение и обосновывать ход решения, достаточно привести верный ответ.

4. При выполнении заданий второй части можно использовать любые факты, даже малоизвестные в школьной практике, смело пользоваться ими для экономии времени, не рискуя при этом абсолютно ничем. Заметим, что при выполнении третьей части это мало возможно (там каждый факт нужно обосновывать).

Приведем факты, позволяющие экономить время выполнения заданий второй части.

1. Подобрать корень многочлена F(х) и разделить многочлен на разность получив его разложение.

2. Знать и уметь применять формулу сложных процентов.

3. Уметь решать достаточно сложную по формулировке задачу графически. При этом допускаются готовые шаблоны. К примеру, построение графика функции начинать с построения вертикальной и горизонтальной асимптот ( и соответственно).

4. Использовать любые известные формулы, а не только те, которые представлены в учебнике. Например,

()

или

Тем более, нет смысла игнорировать тот факт, что наименьшее (наибольшее) значение квадратичной функции при а>0 (a<0) принимается в точке и равно . Успешная подготовка к выполнению заданий второй части немыслима без знания теоремы Виета как для квадратного, так и для кубического уравнений.

1.Теперь иную окраску принимает проведение уроков, посвященных решению одной задачи разными способами с последующим сравнением этих решений по разным критериям:

ü Вероятность допустить ошибку;

ü Возможность осуществить самоконтроль;

ü Затраты времени;

ü Эстетика решения;

ü Возможность обобщения;

ü Широта применяемости.

Рассмотрим типы заданий, которые целесообразно разобрать с учащимися при подготовке к экзамену.

Задание 1.

Пусть – решение системы . Найти .

Решение. Подробное решение этой системы займет не менее 10 минут. Опытный учитель посоветует своим ученикам выполнить это задание за … 10 секунд: подбором решения системы. Корнями системы, как правило, являются целые числа. Заметим, что пара чисел х=5, у=2 – решение системы. Поэтому ответ в задании .

Задание 2.

Найдите значение выражения .

Решение. Пусть . Тогда Кроме того, Теперь исходное выражение примет вид

Ответ: 57.

Задание 3.

Найдите наименьшее целое значение функции

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...

Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
Составляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремит ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru