Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Страница 4

Верный ответ – четвертый.

Комментарий.

С учениками следует обсудить эвристики, которые подсказывают целесообразность каждого из действий, выполненных в процессе решения. Кроме того, желательно остановиться на выборе замены и проанализировать другие замены: х2-8х=z,

Один важный момент – следует варьировать обозначений новых переменных, а не ограничиваться только обозначениями типа у, z.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что не нужно выполнять «лишней» работы – в данном случае находить корни уравнения.

Задание 12.

Решить неравенство: >5.

Первое решение. х+3=0 при х=. Следует рассмотреть два случая: х и х>.

1.. Неравенство примет вид >5. Его решениями служат значения х <.

2.х>>. Неравенство примет вид: х+3>5. Его решениями служат значения х > 2.

Верным является четвертый ответ.

Второе решение. Так как обе части неравенства неотрицательны, то исходное неравенство равносильно неравенству: >

Приведем решение без комментариев и обоснований:

>>0

>>0

Третье решение. – расстояние на числовой оси от точки х до -3.

Требуется найти те х, которые находятся на расстоянии больше 5 от точки -3.

Точки -8 и 2 находятся на расстоянии 5 от точки -3. Следовательно, дальше находятся те х, для которых верны неравенства х<-8 или х>2.

Комментарий.

Все решения этого простого задания должны отрабатываться с 7 класса и периодически повторяться.

Следует предлагать и такие случаи заданий:

1) <-1; 2) ≥-1; 3) >0; 4) ≤0.

Позднее задания, в которых модуль «спрятан»: >1; < и др.

Кроме того имеет смысл сообщить общие утверждения о неравенствах <а, >а (при ).

Задание 13.

Найти наименьший член последовательности

Решение. Исследуем последовательность на монотонность:

Так как 0<1<<, функция возрастает в первой четверти, <1, то

<<.

Отсюда следует то, что >0.

Итак, последовательность возрастает, поэтому наименьшим является первый член. Верным является четвертый ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Трудности, возникающие при разработке и применении тестов и пути их преодоления
Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать ...

Урок-экскурсия в историческом музее
учащихся в тех случаях,когда объект экскурсии является.опорой гананий по историиЗНет. пожалуйТ ' нм- одной экскурсии, в которой в той или иной мере не сообщались экскурсоводомопосредованные сведения. Например, в музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведени ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru