Верный ответ – четвертый.
Комментарий.
С учениками следует обсудить эвристики, которые подсказывают целесообразность каждого из действий, выполненных в процессе решения. Кроме того, желательно остановиться на выборе замены и проанализировать другие замены: х2-8х=z,
Один важный момент – следует варьировать обозначений новых переменных, а не ограничиваться только обозначениями типа у, z.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что не нужно выполнять «лишней» работы – в данном случае находить корни уравнения.
Задание 12.
Решить неравенство: >5.
Первое решение. х+3=0 при х=. Следует рассмотреть два случая: х
и х>
.
1.. Неравенство примет вид
>5. Его решениями служат значения х <
.
2.х>>
. Неравенство примет вид: х+3>5. Его решениями служат значения х > 2.
Верным является четвертый ответ.
Второе решение. Так как обе части неравенства неотрицательны, то исходное неравенство равносильно неравенству: >
Приведем решение без комментариев и обоснований:
>
>0
>
>0
Третье решение. – расстояние на числовой оси от точки х до -3.
Требуется найти те х, которые находятся на расстоянии больше 5 от точки -3.
Точки -8 и 2 находятся на расстоянии 5 от точки -3. Следовательно, дальше находятся те х, для которых верны неравенства х<-8 или х>2.
Комментарий.
Все решения этого простого задания должны отрабатываться с 7 класса и периодически повторяться.
Следует предлагать и такие случаи заданий:
1) <-1; 2)
≥-1; 3)
>0; 4)
≤0.
Позднее задания, в которых модуль «спрятан»: >1;
<
и др.
Кроме того имеет смысл сообщить общие утверждения о неравенствах <а,
>а (при
).
Задание 13.
Найти наименьший член последовательности
Решение. Исследуем последовательность на монотонность:
Так как 0<1<<
, функция
возрастает в первой четверти,
<1, то
<
<
.
Отсюда следует то, что >0.
Итак, последовательность возрастает, поэтому наименьшим является первый член. Верным является четвертый ответ.
Трудности, возникающие при разработке и применении тестов и пути их
преодоления
Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать ...
Урок-экскурсия в историческом музее
учащихся в тех случаях,когда объект экскурсии является.опорой гананий по историиЗНет. пожалуйТ ' нм- одной экскурсии, в которой в той или иной мере не сообщались экскурсоводомопосредованные сведения. Например, в музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведени ...
Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.