Урок-экскурсия в историческом музее

Страница 1

учащихся в тех случаях,когда

объект экскурсии является.опорой гананий по историиЗНет. пожалуйТ ' нм- одной экскурсии, в которой в той или иной мере не сообщались экскурсоводомопосредованные

сведения. Например, в музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведений искусства, экскурсанты воспринимают словесные пояснения экскурсовода об исторической эпохе, биографии мастера и т. п. При наблюдении экспонатов, обнаруженных во время археологических раскопок, они знакомятся с историей находок и работой археологов по их изучению. Однако наиболее широко применяется слово как источник знаний в экскурсиях по памятным местам исторических событий и явлений.

Рассмотрим способы организации познавательной деятельности учащихся в тех случаях, когда объектом экскурсии являются музейные экспонаты. В музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведений искусства, экскурсанты воспринимают словесные пояснения экскурсовода об исторической эпохе, биографии мастера и т. п.

Во время таких экскурсий учитель-экскурсовод излагает исторические сведения, которые непосредственно не могут быть восприняты учениками, но обязательно увязаны с наглядными объектами. Данный способ организации познавательной деятельности заключается в том, что, наблюдая внешний облик экспоната, ученики воспринимают связанные с ним исторические сведения о прошедших событиях от экскурсовода в готовом виде. Этот способ имеет различные варианты, существенно меняющие познавательную деятельность учеников.[5, c. 161]

Важное значение при проведении экскурсии в музее играет расстановка группы. На экскурсии необходимо расставить группу так, чтобы учащимся были видны экспонаты и сам экскурсовод. Учитель-экскурсовод должен следить за тем, чтобы, во-первых, все им показываемое смогли бы наблюдать учащиеся, во-вторых, учитель должен видеть не только объект, но и учеников. Такое построение имеет форму полуовала. Наиболее частой ошибкой является образование кольца из участников экскурсии с учителем-экскурсоводом в центре, из которого учителю трудно показывать объект, а ученикам, его обозревать. В таком положении учитель не может видеть многих учащихся, а последние — учителя, из-за чего нарушается контакт между ними. Но если группа будет насчитывать более 40 учащихся, то даже правильная расстановка группы, как правило, не дает положительного результата. Школьники, плохо воспринимающие сообщения учителя и его жесты, будут пытаться занять лучшие места, а убедившись в безнадежности свода попыток, станут осматривать объекты экскурсии самостоятельно. Лучше всего экскурсии проводить о группой, насчитывающей не более 20—25 человек.[3, c. 207]

При правильной организации методики экскурсии школьники учатся наблюдать и осмысливать исторический материал. От экспозиции к экспозиции они увереннее, смелее и активнее отвечают на вопросы учителя. Если при этом вначале ответы учеников будут не совсем точными, неполными и даже порой неверными, то учитель всегда сумеет поправить и дополнить ответы. Важно побудить их к активному восприятию и осмысливанию материала, вызвать у них интерес и активность, создать творческую атмосферу коллективной работы. Только на этой основе возможна на экскурсии продуктивная учебно-воспитательная работа.[11, c. 206]

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Анализ педагогических подготовок к формированию знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru