Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Страница 6

остаются основными задачами изучения математики

в старшей школе.

Для решения четвертой задачи были рассмотрены задания из вариантов ЕГЭ. По каждому уровню задач были предложены типы заданий с решениями и методическими рекомендациями которые помогут учителю при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учениками и предложены пути их преодоления. Из этой части были сделаны выводы о том, что при подготовке учащихся акцент должен быть сделан на повторение и отработку общих методов решения задач (решение задачи по известному алгоритму, замена задачи, разбиение решения задачи на решение системы задач, перевод задачи на другой язык, использование аналогий, ассоциаций, метод неопределенных коэффициентов, метод оценки и др.). Качественная подготовка к ЕГЭ требует особого повторения не только в 11 классе. Состав методических средств, подготовленных для обучения общим методам, должен включать такие компоненты: идея самого метода; примеры задач, решаемых этим методом; система упражнений на усвоение метода (для каждого класса, начиная с 7-го, а возможно, и с 5-го); различные способы анализа условий задачи, выводящих на этот метод решения; средства самоконтроля деятельности по реализации данного метода; эвристики, позволяющие определить целесообразность применения метода; способы составления задач, которые можно решить изученным методом.

Работа по подготовке к ЕГЭ будет эффективной, если в систему работы школы и каждого класса в отдельности будет включено проведение, как минимум, один раз в месяц тренингов с последующим качественным анализом выполняемых работ. Однако анализ работ учащихся не должен сводиться к выставлению баллов и показу правильного решения – он должен включать всех возможных способов решений каждой задачи и сравнение этих способов с учетом их эффективности, эстетики и временных затрат. Особенно следует при этом продумывать те варианты решений, которые не были реализованы школьником, и рассказать им об упущенных возможностях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Виды мышления
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нес ...

Особенности связанной речи умственно отсталых дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...

Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru