остаются основными задачами изучения математики
в старшей школе.
Для решения четвертой задачи были рассмотрены задания из вариантов ЕГЭ. По каждому уровню задач были предложены типы заданий с решениями и методическими рекомендациями которые помогут учителю при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учениками и предложены пути их преодоления. Из этой части были сделаны выводы о том, что при подготовке учащихся акцент должен быть сделан на повторение и отработку общих методов решения задач (решение задачи по известному алгоритму, замена задачи, разбиение решения задачи на решение системы задач, перевод задачи на другой язык, использование аналогий, ассоциаций, метод неопределенных коэффициентов, метод оценки и др.). Качественная подготовка к ЕГЭ требует особого повторения не только в 11 классе. Состав методических средств, подготовленных для обучения общим методам, должен включать такие компоненты: идея самого метода; примеры задач, решаемых этим методом; система упражнений на усвоение метода (для каждого класса, начиная с 7-го, а возможно, и с 5-го); различные способы анализа условий задачи, выводящих на этот метод решения; средства самоконтроля деятельности по реализации данного метода; эвристики, позволяющие определить целесообразность применения метода; способы составления задач, которые можно решить изученным методом.
Работа по подготовке к ЕГЭ будет эффективной, если в систему работы школы и каждого класса в отдельности будет включено проведение, как минимум, один раз в месяц тренингов с последующим качественным анализом выполняемых работ. Однако анализ работ учащихся не должен сводиться к выставлению баллов и показу правильного решения – он должен включать всех возможных способов решений каждой задачи и сравнение этих способов с учетом их эффективности, эстетики и временных затрат. Особенно следует при этом продумывать те варианты решений, которые не были реализованы школьником, и рассказать им об упущенных возможностях.
Формы активного обучения, используемые в методике
преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...
Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента
Древнего Египта
Проведенный анализ учебной литературы дает основание сказать - существует большое количество качественной литературы, посвященной Древнему Египту в целом и искусству Древнего Египта в частности. В настоящее время нет недостатка в дополнительной учебной литературе – художественных альбомах, хрестома ...
Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших
дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); словообразования (законы построения слов с помощью м ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.