Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Страница 1

Проведенный анализ учебной литературы дает основание сказать - существует большое количество качественной литературы, посвященной Древнему Египту в целом и искусству Древнего Египта в частности.

В настоящее время нет недостатка в дополнительной учебной литературе – художественных альбомах, хрестоматиях, энциклопедиях.

Ввиду очевидной художественной ценности культурного наследия Древнего Египта автор рекомендует ввести в курс изобразительного искусства занятия по декоративно – прикладному искусству Древнего Египта. Изучение орнамента, костюма, украшений можно осуществлять с помошью наглядных пособий: ксерокопий, слайдов, плакатов, фотографий. Если кабинет оборудован соответствующей техникой, возможен показ отрывков из художественного фильма «Клаопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.

Автор предлагает использовать данную программу:

Проект авторской программы

«История костюма и орнамента Древнего Египта»

Методическая разработка системы занятий по теме «Костюм Древнего Египта» рассчитана на определённую возрастную группу учащихся. Автор определила её как подростковую, с учётом ряда заданий, которые могут быть рассмотрены как упражнения, способствующие подготовке школьников для дальнейшего продолжения художественного образования (модельер – конструктор).

Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.

Данная программа предназначена для проведения занятий в Детских Школах Искусств, то есть предполагает наличие знания основ композиции и цветоведения у учащихся среднего школьного возраста, подростков.

Программа предусматривает изучение костюма Древнего Египта - историко-культурного наследия, имеющего богатую художественную ценность. Также в очень важно изучить орнамент Древнего Египта как богатый материал для творческого переосмысления и переобразования.

В блок занятий включены задания по переработке полученного теоретического материала в контексте современности.

Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся, формирования вкуса. Кроме того, программа знакомит учащихся с цветовой гаммой костюма, характерными особенностями отделки одежды разного времени в зависимости от бытующего национального стиля.

Учебные задачи

Формирование основ художественно-эстетического восприятия.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск при решении художественных задач.

Задания служат стимулом, активизирующим творческие качества личности ученика. По своей форме они вполне доступны для понимания художественных задач учащимися среднего и старшего подросткового возраста. В процессе работы с этими упражнениями проявляются творческие качества особо одарённых детей.

При выполнении заданий ученики применяют полученную информацию в утилитарных целях – разрабатывают эскизы костюма и бытовых предметов

Творческие задания позволяют понять принципы цветоведения, дают простые навыки компоновки на плоскости листа.

Воспитательные задачи:

Уважение к культуре других стран

Объем блока занятий и виды учебной работы

Таблица 1 ― Состав и объем блока занятий

Виды работы

Кол-во часов

Общая трудоемкость

8

Лекционные занятия

2

Практические занятия

6

Блок занятий

1. Вводный урок. Беседа о красоте и функциональности костюма.

2. Костюм Древнего Египта. Женский и мужской костюм. Костюм знати.

Прически и украшения.

Выполнения предварительного эскиза, формат А5, карандаш

3. Создание эскиза женского или мужского костюма.

Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь

4. Орнамент Древнего Египта, символика орнамента.

5. Создание орнаментальной композиции

Формат А3, материалы – гуашь, акварель, тушь

6. Возможности использования элементов костюма в современной одежде.

Создание эскиза костюма.

Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь

Возможности использования элементов орнамента в декорировании аксессуаров и бытовых предметов. Создание эскиза предмета.

Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь

8. Обобщающий урок. Проведение выставки работ учащихся.

Обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков.

Содержание теоретического материала

1. Историческая справка о Древнем Египте.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Реформирования образования США в 70-е г. ХХ века
Процесс реформирования образования, ох­вативший весь мир, начиная с 70-х гг. ХХ в., не мог не затронуть и американскую общеоб­разовательную школу. Решались вопросы как управления образованием (создание национальных стандартов), так и не по положительных нравственных качеств, в связи с этим были соз ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Констатирующий эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru