Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Страница 4

В зависимости от того, из каких элементов состоит орнамент, его относят к тому или иному типу:

- геометрический орнамент характерен для многих эпох и народов. Основу построения такого орнамента составляет четкое чередование геометрических элементов в заданном порядке. Очень часто употребляется с другими типами орнамента. Прообразом геометрического орнамента была природная форма. Например, круг символизирует солнце, плетенка – воду.

- растительный орнамент - самый распространенный послегеометрического. Растительный орнамент использует самый многочисленный комплекс мотивов, а разных вариаций таких мотивов существует бесконечное множество. Причем один и тот же мотив может быть сильно приближен к натуре, а может быть упрощен до неузнаваемости.

В эпоху Древнего царства уже сложился монументальный стиль египетского орнамента, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство объясняется застойностью общественного порядка. Он тесно связан с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть.

Высшим культом был культ солнечного божества. Солнечная символика многообразна: солнце изображали в виде крылатого шара, в виде шара со множеством простертых рук-лучей; изображали его соколом, тельцом. Круг - подобие солнечного диска - постоянно встречается в египетских орнаментах.

Достоинством данного проекта авторской программы является возможность применения этой схемы занятий для работы по изучению истории костюма и орнамента Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Византии, Китая.

Приложения

Иллюстративный материал, использовавшийся на уроках

egypt-02р

Рис. 1 - Богиня – охранительница из гробницы Тутанхамона в Фивах

egypt-11дд

Рис. 2 - Парадный трон фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах

egypt-04лл

egypt-17жжжэ

Рис. 3 - Пекторали (нагрудное украшение в виде прямоугольной пластины, которую клали на грудь умершему)

Рис. 4 - Роспись в гробнице

Рис. 5 - Скульптура

Рис. 6 - Рельеф

Рис. 7 - Орнамент Древнего Египта

Рис. 8 - Эскиз костюма египтянина. Морева Марина, 14 лет

Рис. 9 - Эскиз костюма египтянки. Штраух Мария, 13 лет

Рис. 10 - Эскиз орнаментальной композиции. Терешин Василий, 12 лет

Рис. 11 - Эскиз современного костюма по мотивам костюма Древнего Египта. Левандовская Юлия, 15 лет

Рис. 12 - Эскиз современного костюма по мотивам костюма Древнего Египта. Сарычева Александра, 14 лет

Рис. 13 - Эскиз настольной лампы. Филиппова Юлия, 14 лет

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка. Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных де ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru