Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Страница 4

В зависимости от того, из каких элементов состоит орнамент, его относят к тому или иному типу:

- геометрический орнамент характерен для многих эпох и народов. Основу построения такого орнамента составляет четкое чередование геометрических элементов в заданном порядке. Очень часто употребляется с другими типами орнамента. Прообразом геометрического орнамента была природная форма. Например, круг символизирует солнце, плетенка – воду.

- растительный орнамент - самый распространенный послегеометрического. Растительный орнамент использует самый многочисленный комплекс мотивов, а разных вариаций таких мотивов существует бесконечное множество. Причем один и тот же мотив может быть сильно приближен к натуре, а может быть упрощен до неузнаваемости.

В эпоху Древнего царства уже сложился монументальный стиль египетского орнамента, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство объясняется застойностью общественного порядка. Он тесно связан с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть.

Высшим культом был культ солнечного божества. Солнечная символика многообразна: солнце изображали в виде крылатого шара, в виде шара со множеством простертых рук-лучей; изображали его соколом, тельцом. Круг - подобие солнечного диска - постоянно встречается в египетских орнаментах.

Достоинством данного проекта авторской программы является возможность применения этой схемы занятий для работы по изучению истории костюма и орнамента Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Византии, Китая.

Приложения

Иллюстративный материал, использовавшийся на уроках

egypt-02р

Рис. 1 - Богиня – охранительница из гробницы Тутанхамона в Фивах

egypt-11дд

Рис. 2 - Парадный трон фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах

egypt-04лл

egypt-17жжжэ

Рис. 3 - Пекторали (нагрудное украшение в виде прямоугольной пластины, которую клали на грудь умершему)

Рис. 4 - Роспись в гробнице

Рис. 5 - Скульптура

Рис. 6 - Рельеф

Рис. 7 - Орнамент Древнего Египта

Рис. 8 - Эскиз костюма египтянина. Морева Марина, 14 лет

Рис. 9 - Эскиз костюма египтянки. Штраух Мария, 13 лет

Рис. 10 - Эскиз орнаментальной композиции. Терешин Василий, 12 лет

Рис. 11 - Эскиз современного костюма по мотивам костюма Древнего Египта. Левандовская Юлия, 15 лет

Рис. 12 - Эскиз современного костюма по мотивам костюма Древнего Египта. Сарычева Александра, 14 лет

Рис. 13 - Эскиз настольной лампы. Филиппова Юлия, 14 лет

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...

История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...

Виды лабораторных работ, их классификация
Как было сказано во втором параграфе, лабораторная работа по математике: является формой практической работы учащихся, выполняемой под руководством учителя с применением инструментов, приборов и других технических средств и материалов; относится к самостоятельной работе учащихся, требующей сочетани ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru