Одной из наиболее ранних в истории является культура Древнего Египта - высокоразвитая египетская цивилизация сложилась в долине Нила в III тысячелетие до н.э. Своеобразие этой цивилизации вполне можно объяснить природными и географическими особенностями Египта. Нил в буквальном смысле создал страну: он оживил бесплодную каменистую пустыню, принеся на берега плодородный ил и превратив её в сплошной сад.
Историю Древнего Египта делят на основные периоды:
- Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.),
- Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.),
- Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.).
Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).
Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.
По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью - рабовладельцами и жрецами.
Скульптура, рельефы, фрески Древнего Египта позволяют нам судить об эстетическом идеале красоты человека, основных типах и формах его одежды.
Сквозь схематизм и условность изображения явственно проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз.
2. Костюм Древнего Египта. Женский и мужской костюм. Костюм знати.
Прически и украшения.
Египет по праву считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 кв.см такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 грамм. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.
Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.
Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел поздней траурной символики.
Кроме льна применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения.
В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды - драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.
Древнее царство
Одежда египтян ранних перниодов отличалась простотой. В условиях жаркого климата население не нуждалось в теплом платье:
- одежда мужчин – в основном это была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом - тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника - расширенная книзу или овальная.
- одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Поверх калазириса знатные женщины набрасывали плащ. Такой плащ представлял собой четырехугольный кусок ткани, который придерживали рукой на груди.
Дети обходились без всякой одежды.
Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. Полотно, из которого она была сделана, отличалась необыкновенной тонкостью. К одежде царей могли прикасаться лишь немногие избранные, поскольку считалось, что она имела магическую силу.
Среднее царство
в связи с развитием, с одной стороны, ткацкого ремесла, с другой – этических представлений египтян, форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд, Она начинает удлиняться, а силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.
Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.
Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в
начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...
Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...
Возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников
Осуществляя эстетическое воспитание, необходимо знать и учитывать возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников. Мышление является наиболее сложным познавательным психическим процессом, свойственным только человеку. Мышление - очень сложная и многосторонняя психическая дея ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.