Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Страница 2

Одной из наиболее ранних в истории является культура Древнего Египта - высокоразвитая египетская цивилизация сложилась в долине Нила в III тысячелетие до н.э. Своеобразие этой цивилизации вполне можно объяснить природными и географическими особенностями Египта. Нил в буквальном смысле создал страну: он оживил бесплодную каменистую пустыню, принеся на берега плодородный ил и превратив её в сплошной сад.

Историю Древнего Египта делят на основные периоды:

- Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.),

- Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.),

- Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.).

Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).

Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.

По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью - рабовладельцами и жрецами.

Скульптура, рельефы, фрески Древнего Египта позволяют нам судить об эстетическом идеале красоты человека, основных типах и формах его одежды.

Сквозь схематизм и условность изображения явственно проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз.

2. Костюм Древнего Египта. Женский и мужской костюм. Костюм знати.

Прически и украшения.

Египет по праву считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 кв.см такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 грамм. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел поздней траурной символики.

Кроме льна применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения.

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды - драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

Древнее царство

Одежда египтян ранних перниодов отличалась простотой. В условиях жаркого климата население не нуждалось в теплом платье:

- одежда мужчин – в основном это была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом - тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника - расширенная книзу или овальная.

- одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Поверх калазириса знатные женщины набрасывали плащ. Такой плащ представлял собой четырехугольный кусок ткани, который придерживали рукой на груди.

Дети обходились без всякой одежды.

Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. Полотно, из которого она была сделана, отличалась необыкновенной тонкостью. К одежде царей могли прикасаться лишь немногие избранные, поскольку считалось, что она имела магическую силу.

Среднее царство

в связи с развитием, с одной стороны, ткацкого ремесла, с другой – этических представлений египтян, форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд, Она начинает удлиняться, а силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.

Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru