Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Страница 2

Одной из наиболее ранних в истории является культура Древнего Египта - высокоразвитая египетская цивилизация сложилась в долине Нила в III тысячелетие до н.э. Своеобразие этой цивилизации вполне можно объяснить природными и географическими особенностями Египта. Нил в буквальном смысле создал страну: он оживил бесплодную каменистую пустыню, принеся на берега плодородный ил и превратив её в сплошной сад.

Историю Древнего Египта делят на основные периоды:

- Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.),

- Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.),

- Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.).

Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).

Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.

По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью - рабовладельцами и жрецами.

Скульптура, рельефы, фрески Древнего Египта позволяют нам судить об эстетическом идеале красоты человека, основных типах и формах его одежды.

Сквозь схематизм и условность изображения явственно проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз.

2. Костюм Древнего Египта. Женский и мужской костюм. Костюм знати.

Прически и украшения.

Египет по праву считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 кв.см такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 грамм. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел поздней траурной символики.

Кроме льна применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения.

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды - драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

Древнее царство

Одежда египтян ранних перниодов отличалась простотой. В условиях жаркого климата население не нуждалось в теплом платье:

- одежда мужчин – в основном это была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом - тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника - расширенная книзу или овальная.

- одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Поверх калазириса знатные женщины набрасывали плащ. Такой плащ представлял собой четырехугольный кусок ткани, который придерживали рукой на груди.

Дети обходились без всякой одежды.

Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. Полотно, из которого она была сделана, отличалась необыкновенной тонкостью. К одежде царей могли прикасаться лишь немногие избранные, поскольку считалось, что она имела магическую силу.

Среднее царство

в связи с развитием, с одной стороны, ткацкого ремесла, с другой – этических представлений египтян, форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд, Она начинает удлиняться, а силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.

Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...

Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru