Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням

Количественные характеристики заданий по отдельным темам и уровням

Страница 1

Всего в учебнике содержится 4086 заданий, соответствующих общему перечню контролируемых вопросов содержания. Количество заданий уровня В, в среднем, в два раза больше, чем заданий уровня А. В разделе «Выражения и преобразования» содержится 18% от общего количества заданий. Но не надо забывать, что преобразования используются и при решении уравнений и неравенств и в теме «Функции» и др. Поэтому их доля значительно больше.

Диаграмма 1. Распределение заданий по темам в учебнике

Темы «Уравнения и неравенства» и «Функции» занимают главенствующее место в курсе алгебры и начал анализа 10–11 классов, что и показано на диаграмме 1. Конечно, 5% от общего количества заданий по теме «Числа и вычисления» это очень мало.

Диаграмма 2. Выражения и преобразования

Диаграмма 3. Уравнения и неравенства

Диаграмма 4. Функции

Диаграмма 5. Числа и вычисления

Количество заданий по теме «Выражения и преобразования» распределяются в соответствии с важностью тем изучаемых в курсе алгебры 10 – 11 классов, что и подтверждает диаграмма 2.

В разделе «Уравнения» самый большой процент количества заданий соответствует теме «Решение уравнений». Эта тема является одной из самых ведущих в курсе алгебры. Большинство уравнений и неравенств, предлагаемых не школьном экзамене, а особенно на конкурсном экзамене а ВУЗы, трудно отнести к какому-то одному виду. Чаще всего они смешанные, там есть и тригонометрия, и логарифмы, и иррациональность и т.п. Поэтому так важно знать общие способы решения уравнений. Так как одно и тоже уравнение может быть решено различными способами. В связи с этим целесообразно при обобщающем повторении сгруппировать уравнения по способам решения, что позволит учащимся лучше подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы.

Количественное распределение задач (диаграмма 4) в разделе «Функции» соответствует важности изучения рассматриваемых тем.

Проанализировав задания представленные в учебнике «Алгебра и начала анализа, 10–11» Колмогорова А.Н. и др. можно сделать вывод, что при обучении по этому учебнику учащиеся могут успешно сдать выпускной экзамен за курс средней школы. В данном учебнике достаточно полно представлена трехуровневая система заданий по всем разделам школьного курса алгебры и начал анализа. Из 4844 заданий представленных в учебнике 4086 заданий соответствуют общему перечню контролируемых вопросов содержания, а 758 заданий связаны с вопросами, выходящими за рамки перечня.

Вместе с тем, хотелось бы, что бы в этом учебнике, по которому многие десятилетия занимаются учащиеся российских школ, было бы больше заданий которые отражали бы специфику ЕГЭ.

Во-первых, желательно дополнить учебник заданиями уровня А, имеющими тестовую форму. Конечно учитель может составить такие задания сам, но лучше воспользоваться книгой Л.О. Денищевой и др. «Единый государственный экзамен: Математика: Сборник задач» [22].

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru