Организация рабочего места ученика

Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не большим шумом и образованием пыли и мусора, лучше всего использовать для этих целей отдельное (подсобное) помещение.

Важнейшая часть рабочего места — рабочий стол. Он должен быть устойчивым, прочным, с толстой крышкой, обеспечивать надежное крепление заготовок во время работы. В подсобном помещении желательно установить специальный рабочий стол — столярный верстак. При использовании его значительно сокращается время на изготовление изделий из древесины, да и качество их повышается. Промышленность вы пускает верстаки разных конструкций.

Верстачная доска (крышка, столешница) должна быть массивной и жесткой. Такая столешница полу чается, если на переднюю часть крышки стола установить на клею и шурупах (их ввинчивают с нижней стороны) доску шириной 250 .300 мм и толщиной 40 .50 мм. Эта доска должна быть из древесины твердых лист венных пород, тщательно высушенная и выровненная. Если на заднюю часть крышки стола еще прибить брусок, то образуется лоток для инструментов и заготовок.

Доски имеют склонность (особенно в сухих помещениях) к короблению. Чтобы избежать этого, лучше всего положить на крышку стола дополнительно 1—2 слоя старых мебельных плит. Соединить их между собой и с крышкой можно с помощью клея — это предотвратит вибрацию отдельных слоев столешницы при работе.

Сконструировать и самостоятельно изготовить винтовые зажимы сложно. Можно использовать готовые клиновые и эксцентриковые зажимы различной конструкции. Для фиксации заготовок к верстаку применяются и более универсальные приспособления — струбцины, столярные тиски, самодельные древесные тиски и пр. К верстаку могут быть постоянно прикреплены также распиловочные стусла, стол для выпиливания, станок для ручной дрели, упор для пиления и другие устройства, которые также помогают сделать за готовку неподвижной при обработке. При размещении крепежных устройств надо иметь в виду, что на вер стачной доске должно быть достаточно свободного поля для разметочных, отделочных и монтажных работ.

Достаточно толстая плита или доска может быть установлена также между двумя столами, шкафом и стеной и т. д. К съемной доске также могут быть стационарно присоединены крепежные приспособления. Чтобы оборудовать рабочее место и выбрать самый подходящий в условиях комнаты вариант, надо проявлять находчивость.

При оборудовании рабочего места надо обязательно обратить внимание на правильность его освещения. Лучше всего поставить верстак (или стол) к окну так, чтобы свет падал спереди или слева. Кроме того, над столом должно быть установлено местное искусственное освещение в виде висящей или настенной лампы. Настольная лампа для этого не годится, так как она отнимает площадь столешницы и, кроме того, создает опасность во время работы.

Для выполнения основных технологических операций необходимы различные инструменты и приспособления.

Вот перечень тех орудий труда, без которых трудно (а в некоторых случаях и невозможно) обойтись при дерево обработке:

измерительный и разметочный инструмент — металлическая линейка, карандаш, угольник, малка, чертилка, рейсмус, циркуль, кернер;

режущий инструмент — ножовки широкая и узкая (мелкозубые), лобзик, шерхебель, рубанок одинарный и двойной, комплект плоских стамесок (шириной 8 .25 мм), комплект полукруглых стамесок (шириной 6 . 15 мм), рашпиль, комплект напильников (с различным сечением и на сечкой), нож, резаки (различной ширины и формы), комплект сверл;

монтажный и вспомогательный инструмент — молоток (массой 200 . 300 г), отвертки (с прямым и крестообразным шлицом), киянка, шило, клещи, круглогубцы, коловорот, дрель, брусок;

приспособления - - струбцины, стусла распиловочные, колодки шлифовальные, универсальные сверла, прибор для выжигания, штемпели для выжигания, точило.

Кроме названных, в отдельных случаях потребуются еще другие инструменты и специальные приспособления. Во многом облегчают работу такие электрифицированные приборы, как электродрель, электроточило и электрораспылитель.

Рабочий инструмент, приспособления и материалы надо хранить в шкафу, в специальных ящиках или сумках. Полка для этих целей не годится, так как во время работы туда попадает пыль, которую трудно удалять. Материал раскладывают по ящикам, учитывая породы древесины и размеры заготовок. Если инструменты размещать в ящики или чемоданы, то для каждого из них предусмотрите специальное гнездо и способ крепления. Хранить инструменты навалом недопустимо: резцы быстро тупятся, а найти и вынуть нужный инструмент сложно, иногда даже опасно. Часть инструментов и других принадлежностей может находиться в шкафу в висячем положении. Так их удобнее всего найти и взять в руки

Новые статьи:

Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
Экспериментальное изучение мышления младших школьников проведено на базе кабинета психолого-педагогической коррекции Павлодарского района. В эксперименте приняли участие 12 детей младшего школьного возраста. Нами были исследованы следующие параметры: схематического мышления посредством теста Когана ...

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Литературное творчество как средство развития речи младших школьников
В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с помощью слов новые картины жизни, он закрепляет в образной речи её быстротекущее движение, её зигзаги, изломы, переходы, связи, отношения. Если писатель «заковывает» жизне ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru