Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Страница 1

сейсмологический общеобразовательный землетрясение учащийся

Формы и методы преподавания уроков ОБЖ различны, однако большинство методов стандартизированы и используются уже очень давно. Они по-своему эффективны, имеют и свои плюсы, и свои минусы.

Характеристика уроков:

Вводный урок. Тема «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование». Целью урока будет являться объяснение причин возникновения ЧС, его возможные последствия. Особенности и возможности современного прогнозирования. Иллюстрирование и приведение в пример опыта ликвидации последствий ЧС. Объяснение алгоритма действий человека по спасению жизни. Формы и методы проведения урока: лекция, проблемный диалог (наиболее предпочтительный метод, так как его эффективность уже доказана), самостоятельная работа в группах или парах.

Объяснительный урок. Тема «Алгоритмы действий до, во время и после землетрясения». Целью этого урока будет объяснение обучающимся алгоритмов действий. Тема урока разделяется на три раздела, посвященных объяснению действий при получении предупреждения о надвигающейся опасности землетрясения; действия во время и природной катастрофы, а так же, самое главное – действия после. Упор делается на последний раздел, так как основные причины гибели людей относятся именно к последствиям землетрясения. Предпочтительные методы и формы проведения урока: проблемный диалог, самостоятельная работа в группах.

Урок закрепления новых знаний. Тема урока «Безопасное поведение при опасности возникновения землетрясения».

Материал, пройденный до проведения этого урока в это время закрепляется, используются различные формы работы с детьми. Наиболее эффективной методикой для рефлексии является метод проектов. В данном случае можно применить так же работу в группе и дать задание каждой группе сделать свой собственный плакат на тему «Действия во время землетрясения», «действия после землетрясения» и т.д.

Комбинированный урок по теме «Землетрясения и моя безопасность».

Является наиболее распространенным в практике средней школы. На подачу нового материала отводится не очень много времени, далее ребята применяют свои знания в задачах или других заданиях. Это довольно эффективная работа. Однако, использование такой формы уроков становится губительным при частом применении. Можно спровоцировать потерю интереса к учебному процессу, к самообучению. Поэтому эффективнее использовать метод проблемного диалога, когда преподаватель лишь задает наводящие вопросы, роль обучающегося становится главной, а мыслительная деятельность ученика доминирующей, соблюдается и развивается причинно-следственная связь.

Фронтальная форма работы. Тема урока «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование»

Применяется в образовательных учреждениях очень часто. Работа происходит со всей аудиторией одновременно. Это может быть лекция, диктант, презентация. Минус этой формы работы заключается в том, что планируя урок, преподаватель рассчитывает на «середничка», то есть среднего ученика, которые не отличается ни умственным развитием, ни отсталостью интеллектуального уровня. Эта форма работы считается устаревшей. В рамках темы урока «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование» её лучше не применять, в противовес ей наиболее эффективно применить групповую форму и\или индивидуальную:

Групповая форма работы. «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование».

В случае работы с классом в такой форме можно предположить два наиболее оптимальных варианта. Первый, при котором всех обучающихся делят на несколько групп, в зависимости от их способностей и развитости, грубо говоря, деление происходит по принципу – сильная группа, слабая группа. Таким образом, участникам можно выдать различные задания, различного уровня сложности. Второй вариант, при делении на неоднородные по составу группы, но при этом, у каждой группы должны быть примерно равные возможности. В этом случае участники получают одинаковые задание. В таком варианте развития событий присутствует соревновательный момент, что положительно сказывается на результатах обучения. Но лучше всего дать обучающимся возможность сформировать группу самим, это будет быстрее, а эффективность работы повыситься. В качестве заданий по темам «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование», «Алгоритмы действия до, во время и после землетрясения», «Безопасное поведение при опасности возникновения землетрясения» лучше всего предоставить обучающимся справочный материал по темам и обозначить каждой группе микротему для изучения, обработки и составления вывода, после чего устроить небольшой опрос, с возможностью взаимодействия и дискуссии между участниками разных групп. Данная форма проведения занятия так же может позволить применить метод инсталляции, что описано в дипломной работе.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru