Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Страница 2

Индивидуальная форма работы с обучающимися по теме урока «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование»

Эта форма может явиться самой эффективной для достижения поставленной цели преподавателем, однако она редко реализуется в полной мере, так как существуют ограничения по времени, да и бывает так, что преподаватель просто не успевает помочь абсолютно всем.

Заключается она в консультировании обучающихся при выполнении ими задания. Использование справочного материала или обеспечение доступа к интернет-ресурсам может позволить обучающимся найти нужную информацию, в ходе работы учитель лишь корректирует действия обучающихся.

Существуют так же нестандартные формы уроков, такие как экскурсии, игры, интерактивные квесты и др. Эти формы используются наиболее редко, хотя и являются самыми эффективными. Частота их использования обусловлена рядом трудностей в подготовке и проведении. Объем «бумажной» работы в этих формах очень велик. Процесс подготовки трудоемок и не обладает таким качеством как мобильность. Нужны подходящие погодные условия, местность, транспорт, разрешения от родителей (законных представителей), согласование действий с руководством образовательного учреждения или иного учреждения, если таковое потребуется.

Основной методикой обучения правилам безопасного поведения во время землетрясения является фронтальная форма проведения урока, лекция, в которой приводится ряд иллюстраций и правил поведения. Согласно тематическому планированию для 7-го класса, в курсе ОБЖ отводится под тему «землетрясения» 3 часа урочного времени [2,11]. В эти часы входят темы:

Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия;

Защита населения от последствий землетрясений;

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Примерные план-конспекты уроков есть в приложении к диплому.

Все эти занятия проводятся преимущественно во фронтальной форме. Это предполагает, что обучающимся просто подскажут некоторые правила, которые могут вспомниться, а могут и не вспомниться. Вряд ли кто-то из обучающихся в опасный момент начнет вспоминать «что там было написано в своде правил, на плакате в кабинете ОБЖ». Преподавателю не стоит забывать что в случае реальной угрозы, на обдумывание своих действий нет времени, ведь землетрясение, как бедствие скоротечно [2,34], 5–20 секунд. Следовательно, обучающийся в этот момент должен не только суметь собраться и не давать волю панике, но и правильно и четко выполнять полезные инструкции. Основной целью преподавателя является все-таки небольшая сводка правил поведения при землетрясении и после него:

С началом толчков, если имеется небольшой запас времени, необходимо погасить огонь, закрыть подачу газа, отключить электричество.

Если обучающийся находится в школе, то следует забраться под парты, закрыть руками лицо и голову, отвернуться от окон.

В любом здании лучше всего находиться ближе к капитальным стенам.

Нельзя пользоваться лифтом.

Оказавшись рядом с рухнувшим домом, не пытаться самостоятельно разобрать завал.

Если вы покинули здание, то отойдите на безопасное от него расстояние, на открытый участок.

На улице не подходите к линиям электропередач, деревьям, рекламным щитам, разрушенным и полуразрушенным зданиям.

Оказавшись под обломками, нужно не поддаваться панике, трезво оценить ситуацию. Необходимо экономить силы и энергию, по возможности найти чем укрыться [3,44].

Все эти правила даются в виде блок-схем, плакатов или списка в презентации.

Существует так же специальная литература, в которой так же продемонстрированы правила, они могут немного отличаться, но смысл один и тот же. Единственное отличие заключается лишь в подаче информации и мотивации для обучения. Получается, что если человек берет самостоятельно такую книгу, об обучении выживанию в экстремальных ситуациях, то и мотивация у человека иная, следовательно, комплекс приемов преподавания должен быть иным. Особенностью подачи материала как в учебниках, так и в литературе не для образовательных учреждений является системность и последовательность.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Урок английского языка в школе. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Средняя образовательная школа призвана обеспечить учащимся общее образование и воспитание. Каждый из учебных предметов вносит свой специфический вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок другого предмета, является ведущим средств ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru