Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Страница 1

Обобщая все выше сказанное можно сказать, что на формирование гендерных представлений у детей дошкольного возраста влияют многие факторы: половая идентичность в детстве, влияние сверстников, гендерные стереотипы и др. Все эти факторы накладывают определенные ограничения на поведение детей в зависимости от их пола.

Однако мощное культурно-политическое феминистское движение за реальное равноправие определило переориентацию общественно-государственного сознания на внесемейные формы дошкольного воспитания. Подтверждение тому - интенсивный процесс разрушения традиционных стереотипов, многовековых барьеров между миром мужским и женским.

Начало процесса динамики нормативных представлений о мужских и женских ролях, т.е. пересмотр содержания полоспецифической парадигмы (примера), относится к периоду бурных семидесятых годов, когда переосмысливались многие ценностные ориентации - речь идет о реформах в области всех сфер образования, в том числе и дошкольного. Вот тогда-то и вышли в свет первые программы полового воспитания дошкольников в условиях детского сада. [30, 79].

Одна из первых экспериментальных программ по сексуальному воспитанию пятилетних детей - программа баварского ученого К. Думрауфа включает в себя следующее содержание: различие полов; зачатие и оплодотворение; беременность и роды; ребенок в неполной семье. Так тема "Различие полов" включает три взаимосвязанных тематических блока: дети играют дружно; мальчики и девочки различаются по внешним признакам и поведению; мальчики и девочки отличаются друг от друга биологически. Кроме когнитивного аспекта, данный раздел предполагает придание деятельности детей положительной нравственно-эмоциальной окраски.

Главный документ, который определяет содержание работы австрийских детских садов в течение последних двадцати лет, это программа "Воспитание и образование в детском саду". В ее разделах представлены и задачи направленные на сексуальное воспитание детей. В рамках решения этих задач проводится работа по позитивному оцениванию детьми своей половой принадлежности; по подготовке детей к будущему родительству, к партнерским отношениям в семье.

В нашей стране так же разработан ряд образовательно-воспитательных программ, направленных на социальное развитие детей дошкольного возраста, в рамках которых осуществляется формирование адекватных гендерных представлений. Приведем некоторые из них.

Так, стержнем социальной программы "Я - человек" С.А. Козловой являются знания о человеке. Эти знания нацелены на то, что бы ребенок мог осознано понимать свою человеческую сущность. Один из разделов данной программы - "Что я знаю о себе" - направлен на формирование у детей представлений о самом себе как человеке, о его половой принадлежности, о его способностях и умениях.

В базисной программе "Истоки" (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.) в разделе "Социальное развитие" предусматривается развитие социально значимых мотивов поведения, формирование представлений о самом себе, а так же развитие гибкости социального поведения в общении с младшими и старшими детьми, ровесниками: как с мальчиками так и с девочками.

В программе социокультурного развития "Родник" (Л.Б. Бареева, О.П. Гаврилушкина, О.Е. Герасимова и др.) и в программе социально-эстетического развития "Я - ты - мы" конкретно не указываются задачи развития гендерных представлений у детей, но в них предусмотрено формирование у детей самосознания, развитие образа "Я", а как уже было отмечено ранее, Л.В. Попова считает, что именно через формирование "Я - образа" и происходит проявление гендерных особенностей.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru