Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста

Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время в психологической литературе отмечен интерес к гендерной психологии. Это связано с тем, что проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем современной психологической науки. К этому вопросу необходимо обратиться потому, что вопросы пола в нашей стране долгое время умалчивались, а сейчас требуется их теоретическое обоснование и практическое разрешение, так как без решения данной проблемы невозможно разрабатывать методы дифференциального подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых для успешного выполнения в будущем своих общественных и семейных функций.

Многочисленные научные исследования показали, что психологические различия между мужчинами и женщинами возникли в большей степени вследствие особенностей воспитания мальчиков и девочек, а также социального воздействия, нежели только из-за биологических различий между полами. Период дошкольного детства следует рассматривать как начальный этап формирования половой идентификации, который понимается как единство самосознания и поведения индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

Данной проблемой занимались многие ученые: Ш. Берн, В.Е. Коган, И.С. Кон, Т.А. Репина и др. Их исследования имеют важное значение для нашей работы.

Исходя из проблематики влияния гендерных различий на уровень притязаний у детей дошкольного возраста, целью курсовой работы является - изучение половозрастных особенностей притязаний у детей старшего дошкольного возраста.

Объект - уровень притязаний детей дошкольного возраста.

Предмет - влияние гендерных стереотипов на становление притязаний у детей дошкольного возраста.

Гипотеза - специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с выделенными нами объектом, предметом, целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Выявить сущность процесса гендерной социализации.

3. Выявить влияние гендерных стереотипов на развитие притязательной стратегии и тактики у детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести сравнительный анализ притязаний у испытуемых разного пола.

5. На основе полученных данных, дать рекомендации по построению образовательного процесса в ДОУ.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы:

теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;

экспериментальные: эксперимент, наблюдение.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 18 "Кораблик" г. Саранска в подготовительной к школе группе. Структура данной работы соответствует логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Новые статьи:

Урок-экскурсия в историческом музее
учащихся в тех случаях,когда объект экскурсии является.опорой гананий по историиЗНет. пожалуйТ ' нм- одной экскурсии, в которой в той или иной мере не сообщались экскурсоводомопосредованные сведения. Например, в музейных экскурсиях по живописи, скульптуре или архитектуре, помимо анализа произведени ...

Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы; 2. беседа с детьми о ле ...

Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru