В настоящее время в психологической литературе отмечен интерес к гендерной психологии. Это связано с тем, что проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем современной психологической науки. К этому вопросу необходимо обратиться потому, что вопросы пола в нашей стране долгое время умалчивались, а сейчас требуется их теоретическое обоснование и практическое разрешение, так как без решения данной проблемы невозможно разрабатывать методы дифференциального подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых для успешного выполнения в будущем своих общественных и семейных функций.
Многочисленные научные исследования показали, что психологические различия между мужчинами и женщинами возникли в большей степени вследствие особенностей воспитания мальчиков и девочек, а также социального воздействия, нежели только из-за биологических различий между полами. Период дошкольного детства следует рассматривать как начальный этап формирования половой идентификации, который понимается как единство самосознания и поведения индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Данной проблемой занимались многие ученые: Ш. Берн, В.Е. Коган, И.С. Кон, Т.А. Репина и др. Их исследования имеют важное значение для нашей работы.
Исходя из проблематики влияния гендерных различий на уровень притязаний у детей дошкольного возраста, целью курсовой работы является - изучение половозрастных особенностей притязаний у детей старшего дошкольного возраста.
Объект - уровень притязаний детей дошкольного возраста.
Предмет - влияние гендерных стереотипов на становление притязаний у детей дошкольного возраста.
Гипотеза - специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с выделенными нами объектом, предметом, целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить сущность процесса гендерной социализации.
3. Выявить влияние гендерных стереотипов на развитие притязательной стратегии и тактики у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести сравнительный анализ притязаний у испытуемых разного пола.
5. На основе полученных данных, дать рекомендации по построению образовательного процесса в ДОУ.
Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;
экспериментальные: эксперимент, наблюдение.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 18 "Кораблик" г. Саранска в подготовительной к школе группе. Структура данной работы соответствует логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Словарная работа - один
из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых
детей
Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности связанной речи могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушен ...
Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...
Художественное произведение как первичный объект историко-литературного
изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.