Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для изучения гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности" Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной. Данная диагностика включает в себя три серии, которые проводят по выбору или все последовательно с детьми 5-7 лет:

1-я серия - рисование

2-я серия - конструирование

3-я серия - двигательные упражнения

Нами были проведены 2-е серии данной методики: рисование и двигательные упражнения.

Диагностика проводилась на базе МДОУ № 18 "Кораблик" г. Саранска в подготовительной к школе группе. В исследовании принимали участие 23 ребенка: 13 мальчиков и 10 девочек.

В проведении первой серии мы использовали рисование. Оно проводилось с группами детей из 4-5 человек. Задание было преподнесено в игровой форме: "Сейчас мы будем рисовать. У меня 3-и вида заданий: легкие, средней сложности и трудные. Если вы берете трудные задания и справляетесь с ним, то получите 5 баллов, если среднее - 4 балла, если легкое - 2 балла. Если вы берете задание и не справляетесь с ним, получите только 1 балл. Старайтесь набрать побольше баллов. А теперь пусть каждый из вас скажет, какое задание он выбирает". Затем детям были предъявлены образцы узоров по 8 в каждом варианте. "Посмотрите на эти задания. Вот это трудное, это полегче, а здесь совсем легкие. Выбирайте те, с которыми сможете справиться и рисуйте". После выполнения заданий каждому ребенку объявлялся результат, справился он с заданием или нет. Затем детям снова предлагалось сделать выбор и т.п. всего дети выполнили 6 заданий.

Были получены следующие результаты:

Таблица № 1.

Мальчики

Номер задания

1

2

3

4

5

6

у/с

в/н

у/с

в/н

у/с

в/н

у/с

в/н

у/с

в/н

у/с

в/н

1. Илья Б.

Ср

+

В

-

Ср

+

В

+

В

-

Ср

+

2. Егор И.

Ср

+

В

-

Ср

+

В

+

В

-

Ср

+

3. Паша К.

В

+

В

+

В

-

В

-

Ср

+

В

+

4. Олег К.

В

+

В

+

В

-

В

-

Ср

+

В

+

5. Артем Л.

В

-

В

-

В

-

В

-

Н

+

Н

+

6. Денис М.

Ср

+

В

+

В

+

В

-

Ср

+

В

-

7. Владик О.

В

-

В

+

В

+

В

-

В

-

Ср

+

8. Олег П.

В

-

В

-

Ср

+

В

+

В

-

В

-

9. Валера П.

В

+

В

-

В

-

Ср

+

В

+

В

+

10. Саша Р.

В

+

В

+

Н

+

Ср

+

В

-

Ср

+

11. Саша Ряб.

В

+

В

+

В

+

В

-

Ср

+

В

+

12. Алеша С.

Ср

-

В

+

В

+

В

-

В

-

Ср

+

13. Владик Ш.

В

-

ср

+

В

-

Ср

+

В

-

В

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...

Особенности учебной и обучающей деятельности в русле компьютерного обучения
Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование. Инертность системы образования – качество положительное, поскольку ставит заслон в сфере обучения быстро проходящей моде, конъюнктуре, личностным амбициям руковод ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru