Для изучения гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности" Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной. Данная диагностика включает в себя три серии, которые проводят по выбору или все последовательно с детьми 5-7 лет:
1-я серия - рисование
2-я серия - конструирование
3-я серия - двигательные упражнения
Нами были проведены 2-е серии данной методики: рисование и двигательные упражнения.
Диагностика проводилась на базе МДОУ № 18 "Кораблик" г. Саранска в подготовительной к школе группе. В исследовании принимали участие 23 ребенка: 13 мальчиков и 10 девочек.
В проведении первой серии мы использовали рисование. Оно проводилось с группами детей из 4-5 человек. Задание было преподнесено в игровой форме: "Сейчас мы будем рисовать. У меня 3-и вида заданий: легкие, средней сложности и трудные. Если вы берете трудные задания и справляетесь с ним, то получите 5 баллов, если среднее - 4 балла, если легкое - 2 балла. Если вы берете задание и не справляетесь с ним, получите только 1 балл. Старайтесь набрать побольше баллов. А теперь пусть каждый из вас скажет, какое задание он выбирает". Затем детям были предъявлены образцы узоров по 8 в каждом варианте. "Посмотрите на эти задания. Вот это трудное, это полегче, а здесь совсем легкие. Выбирайте те, с которыми сможете справиться и рисуйте". После выполнения заданий каждому ребенку объявлялся результат, справился он с заданием или нет. Затем детям снова предлагалось сделать выбор и т.п. всего дети выполнили 6 заданий.
Были получены следующие результаты:
Таблица № 1.
Мальчики |
Номер задания | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н | |
1. Илья Б. |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
2. Егор И. |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
3. Паша К. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
4. Олег К. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
5. Артем Л. |
В |
- |
В |
- |
В |
- |
В |
- |
Н |
+ |
Н |
+ |
6. Денис М. |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
- |
7. Владик О. |
В |
- |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
8. Олег П. |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
9. Валера П. |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
10. Саша Р. |
В |
+ |
В |
+ |
Н |
+ |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
11. Саша Ряб. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
12. Алеша С. |
Ср |
- |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
13. Владик Ш. |
В |
- |
ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
- |
В |
- |
Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...
Причины неуспеваемости школьников
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости [18]. Трудным этот период является не ...
Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4
лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.