Для изучения гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности" Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной. Данная диагностика включает в себя три серии, которые проводят по выбору или все последовательно с детьми 5-7 лет:
1-я серия - рисование
2-я серия - конструирование
3-я серия - двигательные упражнения
Нами были проведены 2-е серии данной методики: рисование и двигательные упражнения.
Диагностика проводилась на базе МДОУ № 18 "Кораблик" г. Саранска в подготовительной к школе группе. В исследовании принимали участие 23 ребенка: 13 мальчиков и 10 девочек.
В проведении первой серии мы использовали рисование. Оно проводилось с группами детей из 4-5 человек. Задание было преподнесено в игровой форме: "Сейчас мы будем рисовать. У меня 3-и вида заданий: легкие, средней сложности и трудные. Если вы берете трудные задания и справляетесь с ним, то получите 5 баллов, если среднее - 4 балла, если легкое - 2 балла. Если вы берете задание и не справляетесь с ним, получите только 1 балл. Старайтесь набрать побольше баллов. А теперь пусть каждый из вас скажет, какое задание он выбирает". Затем детям были предъявлены образцы узоров по 8 в каждом варианте. "Посмотрите на эти задания. Вот это трудное, это полегче, а здесь совсем легкие. Выбирайте те, с которыми сможете справиться и рисуйте". После выполнения заданий каждому ребенку объявлялся результат, справился он с заданием или нет. Затем детям снова предлагалось сделать выбор и т.п. всего дети выполнили 6 заданий.
Были получены следующие результаты:
Таблица № 1.
Мальчики |
Номер задания | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н |
у/с |
в/н | |
1. Илья Б. |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
2. Егор И. |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
3. Паша К. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
4. Олег К. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
5. Артем Л. |
В |
- |
В |
- |
В |
- |
В |
- |
Н |
+ |
Н |
+ |
6. Денис М. |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
- |
7. Владик О. |
В |
- |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
8. Олег П. |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
9. Валера П. |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
10. Саша Р. |
В |
+ |
В |
+ |
Н |
+ |
Ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
11. Саша Ряб. |
В |
+ |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
+ |
12. Алеша С. |
Ср |
- |
В |
+ |
В |
+ |
В |
- |
В |
- |
Ср |
+ |
13. Владик Ш. |
В |
- |
ср |
+ |
В |
- |
Ср |
+ |
В |
- |
В |
- |
Школы Англии
Структура английской системы народного образования определена школьным законом 1944 года, или так называемым «Актом об образовании». Этот закон, принятый в условиях роста послевоенного демократического движения, предусматривал унификацию школьной системы, расширение возможности всех граждан на полу ...
Практическое изучение особенностей внимания младших
школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...
Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»
Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология). Труд человека в области профессий типа «Человек – п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.