При оценке реализации выбранного задания по первой серии было выявлено, что 8 мальчиков и 8 девочек справились с заданием (61 % и 80 % соответственно) и еще 5 мальчиков и 2 девочки не справились с заданием (39 % и 20 % соответственно).
Во 2-й серии с заданием справились 8 мальчиков и 7 девочек (61 % и 70 % соответственно) и не справились с заданием 5 мальчиков и 3 девочки (39 % и 30 % соответственно).
Таблица № 4
Пол |
1-я серия |
2-я серия | ||
Справились с заданием |
Не справились с заданием |
Справились с заданием |
Не справились с заданием | |
Мальчик |
61 % |
39 % |
61 % |
39 % |
Девочка |
80 % |
20 % |
70 % |
30 % |
Т.о., можно констатировать, что девочки более адекватно оценивают свои возможности.
При оценке реакции детей на успех или неудачу в своей работе мы распределили детей на следующие группы.
1. Выбирают после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложное.
2. Обнаруживающие тенденцию к выбору несложных заданий независимо от того достигают они успеха или нет.
3. Часто выбирающие сложные задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении.
4. У некоторых достигаемый или недостигаемый успех не влияет на выбор задания.
В ходе данной работы были получены следующие результаты:
Таблица № 5
1 - я серия |
2 - я серия | ||||
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
1 |
54 |
60 |
1 |
62 |
50 |
2 |
0 |
20 |
2 |
0 |
30 |
3 |
39 |
20 |
3 |
31 |
20 |
4 |
7 |
0 |
4 |
7 |
0 |
В результате было выявлено, что:
у мальчиков и у девочек примерно одинаковый процент детей, которые адекватно реагируют на успех/ неудачу (выбирают после достижения успеха более сложное задание, а после неудачи - мене сложное). У девочек прослеживается тенденция к выбору несложных заданий независимо от того, достигают они успеха или нет, среди мальчиков подобная тенденция не наблюдается. У мальчиков более выраженное стремление к выбору сложного задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении, чем у девочек. Среди мальчиков были замечены случаи снижения уровня притязаний после успеха, среди девочек подобные ситуации не наблюдались.
История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...
Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного
восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...
Проблемы обеспечения качества подготовки
В настоящем небольшом подразделе кратко подведены итоги обсуждения, предпринятого в предыдущем подразделе, под углом зрения обеспечения качества учебного процесса и его результатов. Все меры, предполагаемые Болонским процессом, своей сверхзадачей имеют именно повышение качества подготовки, должны в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.