При оценке реализации выбранного задания по первой серии было выявлено, что 8 мальчиков и 8 девочек справились с заданием (61 % и 80 % соответственно) и еще 5 мальчиков и 2 девочки не справились с заданием (39 % и 20 % соответственно).
Во 2-й серии с заданием справились 8 мальчиков и 7 девочек (61 % и 70 % соответственно) и не справились с заданием 5 мальчиков и 3 девочки (39 % и 30 % соответственно).
Таблица № 4
Пол |
1-я серия |
2-я серия | ||
Справились с заданием |
Не справились с заданием |
Справились с заданием |
Не справились с заданием | |
Мальчик |
61 % |
39 % |
61 % |
39 % |
Девочка |
80 % |
20 % |
70 % |
30 % |
Т.о., можно констатировать, что девочки более адекватно оценивают свои возможности.
При оценке реакции детей на успех или неудачу в своей работе мы распределили детей на следующие группы.
1. Выбирают после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложное.
2. Обнаруживающие тенденцию к выбору несложных заданий независимо от того достигают они успеха или нет.
3. Часто выбирающие сложные задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении.
4. У некоторых достигаемый или недостигаемый успех не влияет на выбор задания.
В ходе данной работы были получены следующие результаты:
Таблица № 5
1 - я серия |
2 - я серия | ||||
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
1 |
54 |
60 |
1 |
62 |
50 |
2 |
0 |
20 |
2 |
0 |
30 |
3 |
39 |
20 |
3 |
31 |
20 |
4 |
7 |
0 |
4 |
7 |
0 |
В результате было выявлено, что:
у мальчиков и у девочек примерно одинаковый процент детей, которые адекватно реагируют на успех/ неудачу (выбирают после достижения успеха более сложное задание, а после неудачи - мене сложное). У девочек прослеживается тенденция к выбору несложных заданий независимо от того, достигают они успеха или нет, среди мальчиков подобная тенденция не наблюдается. У мальчиков более выраженное стремление к выбору сложного задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении, чем у девочек. Среди мальчиков были замечены случаи снижения уровня притязаний после успеха, среди девочек подобные ситуации не наблюдались.
Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...
Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...
Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.