При оценке реализации выбранного задания по первой серии было выявлено, что 8 мальчиков и 8 девочек справились с заданием (61 % и 80 % соответственно) и еще 5 мальчиков и 2 девочки не справились с заданием (39 % и 20 % соответственно).
Во 2-й серии с заданием справились 8 мальчиков и 7 девочек (61 % и 70 % соответственно) и не справились с заданием 5 мальчиков и 3 девочки (39 % и 30 % соответственно).
Таблица № 4
Пол |
1-я серия |
2-я серия | ||
Справились с заданием |
Не справились с заданием |
Справились с заданием |
Не справились с заданием | |
Мальчик |
61 % |
39 % |
61 % |
39 % |
Девочка |
80 % |
20 % |
70 % |
30 % |
Т.о., можно констатировать, что девочки более адекватно оценивают свои возможности.
При оценке реакции детей на успех или неудачу в своей работе мы распределили детей на следующие группы.
1. Выбирают после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложное.
2. Обнаруживающие тенденцию к выбору несложных заданий независимо от того достигают они успеха или нет.
3. Часто выбирающие сложные задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении.
4. У некоторых достигаемый или недостигаемый успех не влияет на выбор задания.
В ходе данной работы были получены следующие результаты:
Таблица № 5
1 - я серия |
2 - я серия | ||||
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
№ группы |
Мальчики (%) |
Девочки (%) |
1 |
54 |
60 |
1 |
62 |
50 |
2 |
0 |
20 |
2 |
0 |
30 |
3 |
39 |
20 |
3 |
31 |
20 |
4 |
7 |
0 |
4 |
7 |
0 |
В результате было выявлено, что:
у мальчиков и у девочек примерно одинаковый процент детей, которые адекватно реагируют на успех/ неудачу (выбирают после достижения успеха более сложное задание, а после неудачи - мене сложное). У девочек прослеживается тенденция к выбору несложных заданий независимо от того, достигают они успеха или нет, среди мальчиков подобная тенденция не наблюдается. У мальчиков более выраженное стремление к выбору сложного задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении, чем у девочек. Среди мальчиков были замечены случаи снижения уровня притязаний после успеха, среди девочек подобные ситуации не наблюдались.
Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...
Цели, задачи и методики исследования
Цель работы
: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект
: процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...
Виды универсальных учебных действий в педагогике
универсальный учебный язык грамотность В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. 1. Личност ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.