Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

При оценке реализации выбранного задания по первой серии было выявлено, что 8 мальчиков и 8 девочек справились с заданием (61 % и 80 % соответственно) и еще 5 мальчиков и 2 девочки не справились с заданием (39 % и 20 % соответственно).

Во 2-й серии с заданием справились 8 мальчиков и 7 девочек (61 % и 70 % соответственно) и не справились с заданием 5 мальчиков и 3 девочки (39 % и 30 % соответственно).

Таблица № 4

Пол

1-я серия

2-я серия

Справились с заданием

Не справились с заданием

Справились с заданием

Не справились с заданием

Мальчик

61 %

39 %

61 %

39 %

Девочка

80 %

20 %

70 %

30 %

Т.о., можно констатировать, что девочки более адекватно оценивают свои возможности.

При оценке реакции детей на успех или неудачу в своей работе мы распределили детей на следующие группы.

1. Выбирают после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложное.

2. Обнаруживающие тенденцию к выбору несложных заданий независимо от того достигают они успеха или нет.

3. Часто выбирающие сложные задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении.

4. У некоторых достигаемый или недостигаемый успех не влияет на выбор задания.

В ходе данной работы были получены следующие результаты:

Таблица № 5

1 - я серия

2 - я серия

№ группы

Мальчики (%)

Девочки (%)

№ группы

Мальчики (%)

Девочки (%)

1

54

60

1

62

50

2

0

20

2

0

30

3

39

20

3

31

20

4

7

0

4

7

0

В результате было выявлено, что:

у мальчиков и у девочек примерно одинаковый процент детей, которые адекватно реагируют на успех/ неудачу (выбирают после достижения успеха более сложное задание, а после неудачи - мене сложное). У девочек прослеживается тенденция к выбору несложных заданий независимо от того, достигают они успеха или нет, среди мальчиков подобная тенденция не наблюдается. У мальчиков более выраженное стремление к выбору сложного задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении, чем у девочек. Среди мальчиков были замечены случаи снижения уровня притязаний после успеха, среди девочек подобные ситуации не наблюдались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru