Условные обозначения:
Р - расстояние выбранное ребенком
Д - дальнее расстояние
С - среднее расстояние
Б - близкое расстояние
В/н - выполнил попытку (+), не выполнил попытку (-)
При проведении всех серий по ходу задания нами специально создавались ситуации успеха или неуспеха, такие как оценивание деятельности ребенка как неуспешной, ограничив время для выполнения задания ("ты рисовал слишком долго из-за этого я снижу тебе балл в следующий раз выбирай задание, с которым ты сможешь справиться быстрее") или, указывая на недостаток в работе ("у тебя не совсем хорошо получился этот узор, посмотри здесь линии прямые и длиннее чем у тебя, так, что я считаю что ты не справился с заданием, может быть в следующий раз тебе стоит выбрать задание полегче"; "когда ты прыгнул ты встал ближе чем было нужно, и поэтому у тебя получился длиннее прыжок, а если бы ты делал все правилам - начинал прыжок с указанной черты - то недопрыгнул бы, так что я не засчитываю эту попытку, подумай может быть тебе попробовать сделать заявку на среднюю длину"; осуществлялся незаметный для ребенка перенос черты исходного прыжка на большее расстояние).
оценивать деятельность успешно, предоставив больше времени на ее выполнение или незаметно оказав помощь ребенку, если он испытывает затруднения (оказывалась помощь в подборе цветов карандашей, предложение вместо сложных заданий средней сложности, но при этом указывалось, что это сложный вариант; перенесение черты дальнего/ среднего прыжка ближе или перенесение черты исходного прыжка на меньшее расстояние).
Обработка данных
Для оценки соответствия уровня притязаний детей их возможностям нами были проанализированы первоначальный запрос детей и их оценка, т.к. в этих попытках не создавались искусственные ситуации успеха/неуспеха, а давалась объективная оценка.
Так по 1-й серии (рисование) нами было выявлено, что:
задание высокой сложности выбрали 9 мальчиков и 6 девочек (соответсвенно-70 % и 60 %);
задание средней сложности - 4 мальчика и 3 девочки (30 % и 30 % соответственно);
низкий уровень сложности - 0 мальчиков и 1 девочка (0 % и 10 % соответственно).
Во 2-й серии (двигательные упражнения) заявку на дальний прыжок дали: 10 мальчиков и 4 девочки (76 % и 40 % соответственно):
на прыжок средней дальности - 3 мальчика и 5 девочек (23 % и 50 % соответственно);
на прыжок самого короткого расстояния - 0 мальчиков и 1 девочка (0 % и 10 % соответственно).
Т.о. выявлено, что уровень притязаний выше у мальчиков, особенно эта разница заметна во 2-й серии (двигательные упражнения), средний уровень притязаний у мальчиков и девочек одинаковый в первой серии, а во второй серии методики выявились большие различия между девочками и мальчиками, так у девочек показатель среднего уровня притязаний выше чем у мальчиков на 27 %, так же было выявлено, что среди мальчиков не наблюдается низкий уровень притязаний у девочек этот показатель равен 10 % (см. таблицу № 3)
Таблица № 3
Пол |
1-я серия |
2-я серия | ||||
Выс. УП |
Ср. УП |
Низ. УП |
Выс. УП |
Ср. УП |
Низ. УП | |
Мальчики |
70 % |
30 % |
0 % |
76 % |
24 % |
0 % |
Девочки |
60 % |
30 % |
10 % |
40 % |
50 % |
10 % |
Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...
Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках
литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного
восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...
Анализ школьной
программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.