Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » Понятие «народное образование» и его значение в России

Понятие «народное образование» и его значение в России

Страница 1

Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит от уровня экономического, социально-политического, культурного развития общества и соответствующих законодательных, финансовых, научных и организационно-педагогических мер. Народное образование - важнейшая сфера развития личности, воспитания и поддержания общественно необходимого уровня культуры, общеобразовательной и профессиональной подготовки населения [20 С213].

«Народ, имеющий наилучшие школы, является первым народом или вскоре сделается таковым». В этом изречении, принадлежащем известному французскому писателю, Жулю Симону, выступает характерное признание того огромного значения, какое имеет народное образование. Нет такой области в общественной, политической, экономической или духовной жизни народа, в которой успешное развитие не находилось бы в прямом соотношении со степенью распространения народного образования. Францию в 1870 г., в войне ее с Пруссиею, победил «школьный учитель», – часто говорили по окончании войны, имея в виду выразить этим сознание того важного значения, какое имеет уровень образования в данной стране, обеспечивающий за ее войсками лучшие качества. Новейшие успехи Германии в области промышленного развития, позволяющие ей удачно конкурировать с другими странами, также находят себе объяснение в том высоком уровне, какого достигло в ней народное образование вообще и в частности – техническое и профессиональное.

Понятие «образование» по своему характеру исторично. Так, в XIX в. оно целиком соответствовало буквальному смыслу термина (нем. Bildung) и означало «формирование образа» (духовного или телесного). В этом значении ввел его в научный оборот великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827 гг.).

В настоящее время под образованием понимается: целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Образование в России – важнейший двигатель прогресса, источник для развития человеческого роста, колоссальный, духовный потенциал нации. Общество нуждается в человеке будущего, способном открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. На сегодняшний день тема управления образованием является как никогда актуальной. За последние годы нестабильного положения в стране в области образования накопилось огромное количество проблемных вопросов.

Данная область в Российской Федерации является приоритетной, так как все мы понимаем, что образование ответственно не только за обучение и воспитание подрастающих поколений, оно по-своему ответственно и за экономику, и за политику страны.

Несмотря на глубокие перемены и преобразования, изменившие социально-экономические, политические условия и духовно-культурное бытие народа отечественная система образования сохранила свой потенциал. Российское образовательное пространство остается единым, обеспечивая не только общеобразовательную и профессиональную подготовку детей и молодежи, но и в значительной степени – социально-культурную и духовно-нравственную целостность общества и преемственность его поколений.

Характеристика истории развития образования показало, что само образование претерпело ряд изменений. Факт бурного развития наук о человеке позволил ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих детей, их природные возможности и дарование. Такой подход привел педагогов к большему пониманию необходимости использования в педагогике новых методов, позволяющихся не только выявлять индивидуальные особенности ребенка, но и активно способствовать их развитию. Поиски новых путей образования

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Понятие «профессионализм» в балете, исследование его уровня и способы формирования
Под профессионализмом Маркова А.К. понимает «совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда» [22, C. 43]. Профессионализм, по мнению автора, складывается из двух элементов: мотивационного и операционального. Мотивационный элемент подразумевает [22, ...

Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...

Значимость изготовленных изделий из дерева
Одним из важнейших вопросов, который приходится решать в ходе планирования учебной или кружковой работы, является подбор объектов труда для школьников. Это довольно сложная проблема, так как необходимо учитывать множество факторов: 1) социальную значимость изделия; 2) соответствие технологии изгото ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru