Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » Понятие «народное образование» и его значение в России

Понятие «народное образование» и его значение в России

Страница 1

Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит от уровня экономического, социально-политического, культурного развития общества и соответствующих законодательных, финансовых, научных и организационно-педагогических мер. Народное образование - важнейшая сфера развития личности, воспитания и поддержания общественно необходимого уровня культуры, общеобразовательной и профессиональной подготовки населения [20 С213].

«Народ, имеющий наилучшие школы, является первым народом или вскоре сделается таковым». В этом изречении, принадлежащем известному французскому писателю, Жулю Симону, выступает характерное признание того огромного значения, какое имеет народное образование. Нет такой области в общественной, политической, экономической или духовной жизни народа, в которой успешное развитие не находилось бы в прямом соотношении со степенью распространения народного образования. Францию в 1870 г., в войне ее с Пруссиею, победил «школьный учитель», – часто говорили по окончании войны, имея в виду выразить этим сознание того важного значения, какое имеет уровень образования в данной стране, обеспечивающий за ее войсками лучшие качества. Новейшие успехи Германии в области промышленного развития, позволяющие ей удачно конкурировать с другими странами, также находят себе объяснение в том высоком уровне, какого достигло в ней народное образование вообще и в частности – техническое и профессиональное.

Понятие «образование» по своему характеру исторично. Так, в XIX в. оно целиком соответствовало буквальному смыслу термина (нем. Bildung) и означало «формирование образа» (духовного или телесного). В этом значении ввел его в научный оборот великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827 гг.).

В настоящее время под образованием понимается: целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Образование в России – важнейший двигатель прогресса, источник для развития человеческого роста, колоссальный, духовный потенциал нации. Общество нуждается в человеке будущего, способном открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. На сегодняшний день тема управления образованием является как никогда актуальной. За последние годы нестабильного положения в стране в области образования накопилось огромное количество проблемных вопросов.

Данная область в Российской Федерации является приоритетной, так как все мы понимаем, что образование ответственно не только за обучение и воспитание подрастающих поколений, оно по-своему ответственно и за экономику, и за политику страны.

Несмотря на глубокие перемены и преобразования, изменившие социально-экономические, политические условия и духовно-культурное бытие народа отечественная система образования сохранила свой потенциал. Российское образовательное пространство остается единым, обеспечивая не только общеобразовательную и профессиональную подготовку детей и молодежи, но и в значительной степени – социально-культурную и духовно-нравственную целостность общества и преемственность его поколений.

Характеристика истории развития образования показало, что само образование претерпело ряд изменений. Факт бурного развития наук о человеке позволил ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих детей, их природные возможности и дарование. Такой подход привел педагогов к большему пониманию необходимости использования в педагогике новых методов, позволяющихся не только выявлять индивидуальные особенности ребенка, но и активно способствовать их развитию. Поиски новых путей образования

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Влияние гендерных стереотипов на уровень притязаний
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте происходят значительные изменения. Важнейшими показателями считается процесс становления детских притязаний. С.С. Степанов определил уровень притязаний как - желаемый уровень самооценки личности; который ...

Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru