Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 1

На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы и включение его в мировое интеграционное сообщество на равноправных условиях. Все это обусловило актуальность использования имеющихся и создание новых краеведческих знаний, а следовательно, возникновение новых ориентиров в культурной политике, изменения в системе воспитания. В числе важных направлений культурной политики регионов выделяется сохранение, популяризация и пропаганда культурных ценностей края с целью оптимального развития различных сторон его жизни [105, с.6].

В теоретическом аспекте остается актуальной разработка мировоззренческих и духовно - нравственных основ российской гражданственности и патриотизма, предусматривающих достижение широкого общественного согласия [21, с.8]. Одной из задач в рамках этого направления является воспитание учащихся в органической связи с родным краем. Любовь к своему краю, знание его особенностей, его уникальности, места и роли в развитии истории и культуры являются основой для воспитания подлинного патриотизма.

Решение вышеназванной задачи возлагается в первую очередь на учебные заведения и библиотеки. Они должны вести работу по привитию любви к род ному краю, способствовать раскрытию его уникальности, места и роли в развитии отечественной и мировой истории и культуры, передавать разнообразные краеведческие знания, а также стимулировать производство самими учащимися новых знаний посредством самостоятельной краеведческой исследовательской работы.

В связи с этим структурное и содержательное наполнение всех звеньев воспитания и образования на местах приобретает более или менее ярко выраженную краеведческую «окраску». «Направляя деятельность юных, общество определяет собственное будущее. Со временем его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было принято занятиям детей в предшествующий период» [26, с.4].

Настоящая работа имеет целью показать оптимизацию путей использования краеведения в патриотическом воспитании читателей-детей.

Современное краеведение - впервые осмысливается как деятельность, способствующая гуманизации личности. Его социальная доминанта – формирование личности на незыблемых ценностях (земля, отечество, семья, труд, знание, культура, мир, человек, здоровье).

О проблемах «малой» Родины заговорили многие представители научных кругов, историки, экологи, библиотекари, педагоги, участники целого ряда общественных организаций [24;40;73]. Привлечение к краеведению детей одна из важнейших задач современного общества. Академик Д.С. Лихачев [52] назвал краеведение воспитывающей наукой. Именно в детстве происходит формирование жизненных принципов.

В настоящее время происходит восстановление краеведческого предназначения детских библиотек. То, что библиотека делает в данном направлении, дает уникальную возможность воспитать у детей не только ответственность за судьбу Отечества, но и воспитывать высокие моральные принципы.

Не будем забывать о том, что литературное краеведение (историческое, географическое, художественное и т.д.) возбуждает интерес детей к окружающей их среде, воспитывает уважение к родной земле, ее особенностям, исконным занятиям предков. Воздействие литературного краеведения велико на разум ребенка и на его духовное развитие, оно рождает патриотизм. Ибо любовь к «большой» Родине, Отечеству начинается от отчего порога, «малой Родины». Краеведение понимается сегодня, как попытка воссоздания духовной культуры личности, переломленной через менталитет данной местности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...

Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...

Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru