Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 1

На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы и включение его в мировое интеграционное сообщество на равноправных условиях. Все это обусловило актуальность использования имеющихся и создание новых краеведческих знаний, а следовательно, возникновение новых ориентиров в культурной политике, изменения в системе воспитания. В числе важных направлений культурной политики регионов выделяется сохранение, популяризация и пропаганда культурных ценностей края с целью оптимального развития различных сторон его жизни [105, с.6].

В теоретическом аспекте остается актуальной разработка мировоззренческих и духовно - нравственных основ российской гражданственности и патриотизма, предусматривающих достижение широкого общественного согласия [21, с.8]. Одной из задач в рамках этого направления является воспитание учащихся в органической связи с родным краем. Любовь к своему краю, знание его особенностей, его уникальности, места и роли в развитии истории и культуры являются основой для воспитания подлинного патриотизма.

Решение вышеназванной задачи возлагается в первую очередь на учебные заведения и библиотеки. Они должны вести работу по привитию любви к род ному краю, способствовать раскрытию его уникальности, места и роли в развитии отечественной и мировой истории и культуры, передавать разнообразные краеведческие знания, а также стимулировать производство самими учащимися новых знаний посредством самостоятельной краеведческой исследовательской работы.

В связи с этим структурное и содержательное наполнение всех звеньев воспитания и образования на местах приобретает более или менее ярко выраженную краеведческую «окраску». «Направляя деятельность юных, общество определяет собственное будущее. Со временем его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было принято занятиям детей в предшествующий период» [26, с.4].

Настоящая работа имеет целью показать оптимизацию путей использования краеведения в патриотическом воспитании читателей-детей.

Современное краеведение - впервые осмысливается как деятельность, способствующая гуманизации личности. Его социальная доминанта – формирование личности на незыблемых ценностях (земля, отечество, семья, труд, знание, культура, мир, человек, здоровье).

О проблемах «малой» Родины заговорили многие представители научных кругов, историки, экологи, библиотекари, педагоги, участники целого ряда общественных организаций [24;40;73]. Привлечение к краеведению детей одна из важнейших задач современного общества. Академик Д.С. Лихачев [52] назвал краеведение воспитывающей наукой. Именно в детстве происходит формирование жизненных принципов.

В настоящее время происходит восстановление краеведческого предназначения детских библиотек. То, что библиотека делает в данном направлении, дает уникальную возможность воспитать у детей не только ответственность за судьбу Отечества, но и воспитывать высокие моральные принципы.

Не будем забывать о том, что литературное краеведение (историческое, географическое, художественное и т.д.) возбуждает интерес детей к окружающей их среде, воспитывает уважение к родной земле, ее особенностям, исконным занятиям предков. Воздействие литературного краеведения велико на разум ребенка и на его духовное развитие, оно рождает патриотизм. Ибо любовь к «большой» Родине, Отечеству начинается от отчего порога, «малой Родины». Краеведение понимается сегодня, как попытка воссоздания духовной культуры личности, переломленной через менталитет данной местности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...

Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт ...

Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru