Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 3

Следовательно, в плане информационной поддержки воспитательного процесса перед детской библиотекой стоят следующие задачи:

- представлять пользователям организованный краеведческий фонд и справочно-поисковый аппарат;

- оказывать помощь пользователям в приобретении знаний, умений, навыков в сфере поиска краеведческой литературы и иных источников информации и работы с ними;

- осуществлять краеведческое справочно-библиографическое обслуживание и краеведческое библиографическое информирование.

Библиотеки должны стать краеведческими информационными центрами, осуществляющими полноценную информационную поддержку краеведческой работы. Для этого представляется необходимым следующее:

1. изучение учебных программ по краеведению в образовательных учреждениях;

2. комплектование краеведческого фонда необходимой литературой, организация и ведение краеведческого справочно- библиографического аппарата;

3. формирование информационной культуры детей путем обучения грамотно формулировать свои краеведческие информационные запросы, рационально пользоваться краеведческими каталогами, картотеками, библиографическими пособиями и т. д.

4. составление рекомендательных списков краеведческой литературы в помощь школьным дисциплинам, по внеклассному чтению;

5. наиболее полное раскрытие, популяризация, пропаганда и поощрение использования краеведческого фонда детской библиотеки посредством

- обзоров краеведческой литературы:

а) обзоров новых поступлений в библиотеку;

б) тематических обзоров, в том числе приуроченных к юбилейным и памятным датам края;

в) обзоров отдельных изданий;

- книжно-иллюстративных краеведческих выставок:

а) тематических выставок-просмотров литературы за прошлые годы;

б) выставок новых поступлений в библиотеку (например, выставка «Новые книги о…крае» - дней краеведческой информации в библиотеке;

6. проведение массовых мероприятий краеведческого характера, способствующих просвещению читателей-учащихся в области краеведения, пробуждению интереса к краеведческой исследовательской работе (например, конкурс знатоков родного края, праздников, игр, театрализованных представлений, литературномузыкальных вечеров, встреч со знаменитыми земляками и т.д.). В подготовке и проведении таких мероприятия обязательно должны участвовать сами школьники;

7. организация кружков, клубов общего характера;

8. внедрение электронных технологий в деятельность библиотеки по информационному обеспечению краеведческой работы.

Это основные направления информационной поддержки детской библиотекой краеведческой работы, направленной на воспитания патриотизма.

В своей деятельности библиотеки используют три основных вида источников краеведческой информации - письменные, вещественные и устные.

Письменные краеведческие источники - это литература (книги, брошюры, статьи в сборниках, газетах, журналах, кинофотофонодокуметы, архивные документы и т.п.) своим содержанием или формой связанная с данным краем.

Вещественные краеведческие источники - это разнообразные материальные предметы (здания, скульптурные памятники, предметы быта и т.п.), которые определенным образом связаны с данным краем. Необходимо отметить, что эти источники помогают лучше понять условия жизни и атмосферу соответствующей эпохи.

Устные краеведческие источники – это устная речь людей, которая своим содержанием связана с данным краем. Эти источники используются при знакомстве со спецификой языка (говоров, наречий) народа, проживающего в крае, истории, топонимики, устного народного творчества;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Структура образовательного процесса и квалификаций в Российской Федерации
Как хорошо известно, действующие в Российской Федерации Закон об образовании и Закон о высшем профессиональном и послевузовском образовании предусматривают выбор между двумя образовательными циклами: двухуровневое образование с последовательной реализацией программы бакалавриата (нормативный срок о ...

Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания
Экспериментальное исследование данной проблемы проходило с сентября 2008 по май 2009 года. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 10. Целевая группа: учащиеся 3 А и 3 Б классов (51 человек) в возрасте 8- 10 лет. Этапами проведения исследования являлись констатирующий экспер ...

Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе
Учебно-методический комплект «English 7» авторов Кузовлева В.П. и др. является современным методическим комплексом, используемым во многих школах. В его основу положена «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанная професс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru