Следовательно, в плане информационной поддержки воспитательного процесса перед детской библиотекой стоят следующие задачи:
- представлять пользователям организованный краеведческий фонд и справочно-поисковый аппарат;
- оказывать помощь пользователям в приобретении знаний, умений, навыков в сфере поиска краеведческой литературы и иных источников информации и работы с ними;
- осуществлять краеведческое справочно-библиографическое обслуживание и краеведческое библиографическое информирование.
Библиотеки должны стать краеведческими информационными центрами, осуществляющими полноценную информационную поддержку краеведческой работы. Для этого представляется необходимым следующее:
1. изучение учебных программ по краеведению в образовательных учреждениях;
2. комплектование краеведческого фонда необходимой литературой, организация и ведение краеведческого справочно- библиографического аппарата;
3. формирование информационной культуры детей путем обучения грамотно формулировать свои краеведческие информационные запросы, рационально пользоваться краеведческими каталогами, картотеками, библиографическими пособиями и т. д.
4. составление рекомендательных списков краеведческой литературы в помощь школьным дисциплинам, по внеклассному чтению;
5. наиболее полное раскрытие, популяризация, пропаганда и поощрение использования краеведческого фонда детской библиотеки посредством
- обзоров краеведческой литературы:
а) обзоров новых поступлений в библиотеку;
б) тематических обзоров, в том числе приуроченных к юбилейным и памятным датам края;
в) обзоров отдельных изданий;
- книжно-иллюстративных краеведческих выставок:
а) тематических выставок-просмотров литературы за прошлые годы;
б) выставок новых поступлений в библиотеку (например, выставка «Новые книги о…крае» - дней краеведческой информации в библиотеке;
6. проведение массовых мероприятий краеведческого характера, способствующих просвещению читателей-учащихся в области краеведения, пробуждению интереса к краеведческой исследовательской работе (например, конкурс знатоков родного края, праздников, игр, театрализованных представлений, литературномузыкальных вечеров, встреч со знаменитыми земляками и т.д.). В подготовке и проведении таких мероприятия обязательно должны участвовать сами школьники;
7. организация кружков, клубов общего характера;
8. внедрение электронных технологий в деятельность библиотеки по информационному обеспечению краеведческой работы.
Это основные направления информационной поддержки детской библиотекой краеведческой работы, направленной на воспитания патриотизма.
В своей деятельности библиотеки используют три основных вида источников краеведческой информации - письменные, вещественные и устные.
Письменные краеведческие источники - это литература (книги, брошюры, статьи в сборниках, газетах, журналах, кинофотофонодокуметы, архивные документы и т.п.) своим содержанием или формой связанная с данным краем.
Вещественные краеведческие источники - это разнообразные материальные предметы (здания, скульптурные памятники, предметы быта и т.п.), которые определенным образом связаны с данным краем. Необходимо отметить, что эти источники помогают лучше понять условия жизни и атмосферу соответствующей эпохи.
Устные краеведческие источники – это устная речь людей, которая своим содержанием связана с данным краем. Эти источники используются при знакомстве со спецификой языка (говоров, наречий) народа, проживающего в крае, истории, топонимики, устного народного творчества;
Теория проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев
Суть теории: проблемное обучение – это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потре ...
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Психологические особенности ребенка
Рассматривая развитие психических особенностей, отметим, прежде всего, что раннее детство сентизивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи [5,с.159]. Осваивая родную ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.