Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 7

Немало сил уделяют детские библиотеки и для возрождения славы русской армии, для создания у подростков положительного ее образа, что достаточно трудно сделать при отсутствии хорошей литературы и массы негативных публикаций в печати и средствах массовой информации. Детские библиотеки стараются с выдумкой и интересно отметить День защитников Отечества [4].

Много и плодотворно работают библиотеки в плане правового просвещения читателей-детей. Так же, как и краеведение, это направление стало одним из ведущих в деятельности библиотек. Правовое просвещение детей имеет свои специфические особенности: детям мало знать свои права и обязанности, они должны их понять, прожить в игровой деятельности, на что и нацелены детские библиотеки. С правовым просвещением тесно связано воспитание у подрастающего поколения чувства ответственности и личного достоинства.

Многие библиотеки проводят мини-исследования по различным направлениям патриотического воспитания. Например, Липецкая ОДБ проводила анкетирование школьников у выставок-размышлений «Судьба и Родина едины» и «С чего начинается Родина?» [9, с.40]. Можно отметить исследовательскую деятельность Ивановской ОБДиЮ, Мурманской ОБДиЮ, Краснодарской, Ставропольской КДБ, Самарской ОДБ и многих других библиотек.

Результаты этих исследований представляют большую ценность для развития информационно-библиотечного обслуживания детей по самым разным направлениям деятельности детских библиотек, в том числе и по патриотическому воспитанию.

Методическая деятельность детских библиотек по обеспечению патриотического воспитания, складывается из типичных для библиотек направлений: издательская деятельность и повышение квалификации. Практически все республиканские, краевые, областные, многие районные детские библиотеки в 2006-2008 годах уделяли большое внимание освещению рассматриваемой проблемы на курсах повышения квалификации детских библиотекарей, семинарах, совещаниях. Приведем некоторые примеры:

- Московская ОДБ провела областные курсы повышения квалификации для заведующих детскими филиалами по теме «Роль детских библиотек в духовном и патриотическом воспитании детей и подростков», Омская ОДБ – семинар-совещание директоров и зам. директоров ЦБС «Возможности детских библиотек в патриотическом воспитании читателей», Белгородская ОДБ организовала научно-практическую конференцию «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание населения на основе православных культурно-бытовых традиций», в Краснодарском крае проведена творческая лаборатория «Воспитание патриотических чувств и развитие творческой активности детей» в работе которой участвовали многие библиотеки России. В Нижнем Новгороде была организована методическая панорама для библиотекарей области «Формирование патриотического сознания подрастающего поколения»[9, с.36].

Богата и разнообразна издательская деятельность детских библиотек – методических центров. Приведем примеры некоторых изданий:

«Если будет Россия, буду и я» (Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой Росси): Методико-библиографический материал (Орловская ОДБ); «Забвению не подлежит»: Сборник методических материалов в помощь героико-патриотическому воспитанию (Ставропольская КДБ); «С чего начинается Родина»: Методико-библиографические рекомендации в помощь патриотическому воспитанию детей и подростков (Тульская ОДБ); «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…»: Обобщение опыта работы по авторской программе (Липецкая ОДБ); «…Отчизне посвяти души прекрасные порывы…» (Патриотизм как главная черта русского человека): Методические рекомендации в помощь работе с исторической литературой и др. Многие библиотеки имеют целые серии методических рекомендаций по патриотическому воспитанию детей (например, Ярославская ОДБ (серия дайджестов), Самарская ОДБ «О подвигах, о доблести, о славе» и т. д).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Современное состояние отечественной риторики
О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности. Однако это было время возрождения не только риторик ...

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Вопрос в определении сущности прозвищ
Язык является средством общения людей, и потому он на всех этапах своего развития существует как общий и единый язык для этноса [7: 3]. Язык современной нации представляет собой сложную систему, в которую входят, с одной стороны, стандартная, обработанная, литературная разновидность языка, с другой ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru