Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 2

В течение последних десяти лет в нашей стране практически не говорилось о патриотизме, а если это слово и использовалось, то только в отрицательном плане. Два, а то и три поколения выросли в атмосфере уничтожения страны, атмосфере ориентации на западный образ жизни без учета ментальности народа. Даже само слово «воспитание» было исключено из лексикона ученых, педагогов.

Только в 1999 году Министерство образования вернуло в школьный обиход понятие воспитание патриотизма. В феврале 2001 года Постановлением правительства Российской Федерации учреждена «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 года» [70]. В развитие этой Программы 5 марта 2002 года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству по теме «Культура и дети: проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения»; 25 июня 2002 года Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, образования и культуры была проведена коллегия «О проблемах формирования духовного мира подрастающего поколения»; 13 июня 2002 года создан «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»

Основными задачами центра являются:

- формирование сознания детей и молодёжи России на основе культурно-исторических, духовных ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- формирование у молодёжи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовность к участию в общественно- полезной деятельности и защите государственных интересов страны;

- развитие многовековых духовных традиций Отечества, утверждение в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, сохранение и приумножение национального культурного, духовного наследия;

- формирование комплекса нормативного правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы гражданского и патриотического воспитания;

- содействие органам исполнительной власти, общественным объединениям в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодёжи России в духе преданности и любви к своему Отечеству и своему народу.

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Феденрации «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Указ Президента Российской Федерации «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к воинской службе», «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающиеся вопросов патриотического воспитания [69].

К сожалению, во всех этих программах и организациях никак не просматривается роль библиотек как мощных институтов патриотического воспитания, хотя все вышеперечисленные цели актуальны и для детских, и для школьных библиотек.

«Многообразная деятельность детских и школьных библиотек вся неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Чтобы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни страны, Родины» [9, с.35]. Из этого очень верного высказывания вытекает мысль о необходимости объединения в работе библиотек по патриотическому воспитанию интеллектуального и эмоционального начала, привлечение всего спектра краеведческой, художественной, научно-познавательной литературы, имеющихся аудио - и видиоматериалов, электронных продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Подходы к обучению грамматике
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции, Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru