Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 2

В течение последних десяти лет в нашей стране практически не говорилось о патриотизме, а если это слово и использовалось, то только в отрицательном плане. Два, а то и три поколения выросли в атмосфере уничтожения страны, атмосфере ориентации на западный образ жизни без учета ментальности народа. Даже само слово «воспитание» было исключено из лексикона ученых, педагогов.

Только в 1999 году Министерство образования вернуло в школьный обиход понятие воспитание патриотизма. В феврале 2001 года Постановлением правительства Российской Федерации учреждена «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 года» [70]. В развитие этой Программы 5 марта 2002 года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству по теме «Культура и дети: проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения»; 25 июня 2002 года Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, образования и культуры была проведена коллегия «О проблемах формирования духовного мира подрастающего поколения»; 13 июня 2002 года создан «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»

Основными задачами центра являются:

- формирование сознания детей и молодёжи России на основе культурно-исторических, духовных ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- формирование у молодёжи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовность к участию в общественно- полезной деятельности и защите государственных интересов страны;

- развитие многовековых духовных традиций Отечества, утверждение в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, сохранение и приумножение национального культурного, духовного наследия;

- формирование комплекса нормативного правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы гражданского и патриотического воспитания;

- содействие органам исполнительной власти, общественным объединениям в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодёжи России в духе преданности и любви к своему Отечеству и своему народу.

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Феденрации «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Указ Президента Российской Федерации «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к воинской службе», «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающиеся вопросов патриотического воспитания [69].

К сожалению, во всех этих программах и организациях никак не просматривается роль библиотек как мощных институтов патриотического воспитания, хотя все вышеперечисленные цели актуальны и для детских, и для школьных библиотек.

«Многообразная деятельность детских и школьных библиотек вся неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Чтобы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни страны, Родины» [9, с.35]. Из этого очень верного высказывания вытекает мысль о необходимости объединения в работе библиотек по патриотическому воспитанию интеллектуального и эмоционального начала, привлечение всего спектра краеведческой, художественной, научно-познавательной литературы, имеющихся аудио - и видиоматериалов, электронных продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Лабораторная работа как средство обучения
Метод обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [17]. В педагогической деятельности многих поколений накоплено и продолжает пополняться большое число приемов и методов обучения. Для их осм ...

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности будущего переводчика в процессе обучения в вузе
студент переводчик язык речь Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Решающая роль в о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru