Объект, предмет, цель и гипотеза исследования

Страница 1

Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе техники приёмов спортивной игры в волейбол.

Предмет исследования: разработанная методика проведения занятий с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе технических приёмов спортивной игры в волейбол на внеурочных формах занятий.

Цель: снизить заболеваемость, ускорить процесс восстановления здоровья ослабленных (часто болеющих) детей, а так же улучшить физическое развитие и физическую подготовленность средствами волейбола.

Рабочая гипотеза – физическое развитие и физическая подготовленность ослабленных детей младшего школьного возраста будут улучшаться, а процесс восстановления и заболеваемость детей будут сокращаться, если будут проведены следующие мероприятия:

Проанализирована научно-методическая литература по проблеме заболеваемости ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста;

Проанализированы существующие методики проведения занятий с ослабленными детьми младшего школьного возраста.

Разработана и экспериментально проверена методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей, заключающейся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол.

Задачи исследования:

Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме заболеваемости ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста;

Проанализировать существующие методики проведения занятий с ослабленными детьми младшего школьного возраста.

Разработать методику профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей, заключающейся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол и проверить данную методику экспериментальным путем.

Методы исследования:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

анкетирование родителей и преподавателей с целью изучения зависимости физического развития, функциональной и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем от применяемых физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

Анкетирование – это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Педагогический эксперимент, заключается в определении эффективности физкультурно-оздоровительных занятий детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем, в выявлении влияния двигательного режима специальной направленности в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями в целях оздоровления детей и укрепления их здоровья. В педагогическом эксперименте проверяются методические подходы к проведению физкультурно-оздоровительных занятий.

Метод педагогической оценки уровня физической подготовленности, тестирование физической и функциональной подготовленности. Цель тестирования – определение уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, анализ динамики показателей на различных этапах физкультурно-оздоровительной работы.

Изучение литературных источников, результаты предварительных исследований позволили определить тесты, позволяющие с учётом возрастных особенностей детей объективно оценить уровень и динамику развития физических качеств и функциональной подготовленности детей младшего школьного возраста.

Нами изучались основные антропометрические показатели физического развития: длина тела (стоя), масса тела, окружность грудной клетки в покое.

Длина тела измерялась антропометром с точностью до 0,5 см.

Масса тела определялась путём взвешивания в короткой спортивной форме на медицинских весах с точностью до 50 гр.

Окружность грудной клетки в покое измерялась сантиметровой лентой с точностью до 0,1 мм.

При изучении функционального состояния организма ребёнка определялась реакция организма на физические нагрузки по показателям ЧСС и АД. Заболеваний за год. Число дней по болезням, продолжительность одного случая заболевания.

Тестирование физической подготовленности – один из основных методов исследования. Для определения уровня физической подготовленности детей в ходе исследования использовался метод педагогических контрольных испытаний. Цель тестирования состояла в определении уровня физической подготовленности. Изучение специальной литературы и данные предварительного эксперимента позволили выявить ряд тестов:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны
Идеологизация и политизация педагогической науки, начавшиеся в первые годы советской власти в России продолжали развиваться и в послевоенные годы. Большое внимание в послевоенный период уделялось созданию обобщающих педагогических трудов. К ним можно отнести работы Николая Кирилловича Гончарова (18 ...

Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru