Объект, предмет, цель и гипотеза исследования

Страница 3

Функциональные пробы на задержку дыхания

– функциональная нагрузка с задержкой дыхания после вдоха (проба Штанге) или после выдоха (проба Генче), измеряется время задержки в секундах. Проба Штанге позволяет оценить устойчивость организма человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии, отражающую общее состояние кислородообеспечивающих систем организма при выполнении задержки дыхания на фоне глубокого вдоха, а проба Генче – на фоне глубоко выдоха. Используются для суждения о кислородном обеспечении организма и оценки общего уровня тренированности человека.

Полученные результаты были обработаны методом математической статистики – методом Т-критерия Стьюдента.

Ортостатическая проба

Показать возможности приспособления ССС (сердечно сосудистой системы) к различным внешним факторам окружающей среды. В данном случае исследование реакции организма на изменение положения тела.

Методы математической статистики

Полученные результаты обрабатывались известными статическими методами. Определялась средняя арифметическая величина (М), среднеквадратичное отклонение (G), стандартная ошибка средней арифметической величины (m), средняя ошибка разности (t). Достоверность различия оценивали по критерию Стьюдента (t), который рассчитывали по формуле:

t = (M1 – M2)/ √m1 + m2).

Для того чтобы помочь детям восстановить утраченное здоровье после болезни и адаптировать (приспособить) их к жизни необходимо знать основные положения учения о здоровье, болезни, сроки восстановления (реабилитации) здоровья детей после перенесённых заболеваний; уметь применять эти знания в школе на уроках физической культуры в специальных медицинских группах и дома при выполнении специальных упражнений.

Исследование проводилось на базе Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Подосиновец Кировской области. В нём приняли участие 12 (6 девочек и 6 мальчиков) детей младшего школьного возраста. Общий временной промежуток исследования составил 15 месяцев (1 год и 3 месяца). Все занимающиеся были дети младшего школьного возраста со слабым здоровьем, часто болеющие дети. Выборка представлена двумя группами детей младшего школьного возраста: 6 детей – составили контрольную группу; в экспериментальную группу вошли также 6 детей. Половозрастная характеристика выборки представлена в таблице 1.

Таблица 1. Половозрастная характеристика групп

Возраст

Мальчики

Девочки

Всего

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

1 кл. (7–8 лет)

1

1

1

1

2 кл. (8–9 лет)

1

1

1

1

2

2

3 кл. (9–10 лет)

1

1

1

1

4 кл. (10–11 лет)

1

1

1

1

2

2

Отбор в группы проводился на основании изучения истории развития ребёнка (мед. карты детей у школьного фельдшера), жалоб родителей и педагогов. Почти все дети имели трудности в усвоении школьной программы. Не положительно характеризовались педагогами. Так же дети были подвержены частым простудными заболеваниями. Чему свидетельствуют неоднократные справки об освобождении от занятий.

Все работы и исследования в рамках данного дипломного проекта проводились с октября 2011 года по декабрь 2012 года в 3 этапа.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
С ростом ребёнка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития физических качеств, без которых оно не может быть выполнено. Физические качества ребёнка ...

Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор
Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогиче ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru