На первом этапе (октябрь 2011 года) нами был проведён анализ научно-методической литературы, что позволило сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования. Так же мы ознакомились с существующими оздоровительными программами, методиками для детей младшего школьного возраста. В этот период была проведена беседа с директором, с мед. персоналом школы для подбора контрольной и экспериментальной групп, а так же беседа с родителями и с ослабленными детьми набранных нами групп. Было проведено анкетирование педагогов и родителей детей младшего школьного возраста.
Полученные данные первого этапа исследования позволили составить несколько вариантов физкультурно-оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем. Параллельно изучалось физическое развитие, функциональная и физическая подготовленность исследуемого контингента. На данном этапе решалась первая задача исследования.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2012 г.) нами был проведён анализ и подобраны эффективные средства и методы повышения функциональных возможностей организма ослабленных детей младшего школьного возраста из ранее использованных методик. Нами были сформированы контрольная группа из 6 детей младшего школьного возраста (3 девочки и 3 мальчика) и экспериментальная группа (по экспериментальной методике) в количестве 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). На этом этапе решалась вторая задача.
Третий этап работы предусматривал проведение основного педагогического эксперимента продолжительностью 12 месяцев. В ходе этого эксперимента решалась третья задача исследования. В ходе эксперимента на занятиях для экспериментальной группы вводились новые средства и методы на основе спортивной игры волейбол. Для проведения основного педагогического эксперимента тестирование физического развития, функциональной и двигательной подготовленности проводилось в начале и по окончании педагогического эксперимента, как в контрольной так и в экспериментальной группе. Полученные результаты обрабатывались методом математической статистики – по Т-критерию Стьюдента.
Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...
Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...
Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы
развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.