На первом этапе (октябрь 2011 года) нами был проведён анализ научно-методической литературы, что позволило сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования. Так же мы ознакомились с существующими оздоровительными программами, методиками для детей младшего школьного возраста. В этот период была проведена беседа с директором, с мед. персоналом школы для подбора контрольной и экспериментальной групп, а так же беседа с родителями и с ослабленными детьми набранных нами групп. Было проведено анкетирование педагогов и родителей детей младшего школьного возраста.
Полученные данные первого этапа исследования позволили составить несколько вариантов физкультурно-оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем. Параллельно изучалось физическое развитие, функциональная и физическая подготовленность исследуемого контингента. На данном этапе решалась первая задача исследования.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2012 г.) нами был проведён анализ и подобраны эффективные средства и методы повышения функциональных возможностей организма ослабленных детей младшего школьного возраста из ранее использованных методик. Нами были сформированы контрольная группа из 6 детей младшего школьного возраста (3 девочки и 3 мальчика) и экспериментальная группа (по экспериментальной методике) в количестве 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). На этом этапе решалась вторая задача.
Третий этап работы предусматривал проведение основного педагогического эксперимента продолжительностью 12 месяцев. В ходе этого эксперимента решалась третья задача исследования. В ходе эксперимента на занятиях для экспериментальной группы вводились новые средства и методы на основе спортивной игры волейбол. Для проведения основного педагогического эксперимента тестирование физического развития, функциональной и двигательной подготовленности проводилось в начале и по окончании педагогического эксперимента, как в контрольной так и в экспериментальной группе. Полученные результаты обрабатывались методом математической статистики – по Т-критерию Стьюдента.
Выявление уровня готовности будущих первоклассников
к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...
Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...
Трудности изучения морфологии в начальных классах и
пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.