Проблемы внедрения инноваций в современной школе

Страница 1

В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточивается на способах овладения накопленным, признавая глобальную роль информатики в своем дальнейшем развитии.

В процессе внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс, мы должны отдавать себе отчет в том, что компьютеризация учебного заведения(понимаемая как насыщение учебного пространства компьютерами), его информатизация (понимаемая как радикальное увеличение информационных ресурсов), – это не внешние факторы учебного процесса. И меньше всего эти процессы похожи на то, что принято рассматривать как помощь гуманитарному образованию техническими средствами обучения. То есть это не только ТСО, а действительно принципиально иной тип знания, осваиваемого в новой информационной среде. Это более динамичная форма знания как такового и одновременно новая форма гуманитарного образования, в которой стираются различия между научным (исследовательским) и учебным, фундаментальным и прикладным знанием. Происходит сближение, а часто и синтез гуманитарного и естественно-научного знания, и становится видна искусственность и условность дисциплинарной структуры как учебного, так и научного знания. В новой информационной среде знание предстает как единая динамичная система, как живое знание.

Удивительным образом новая информационная среда полностью отвечает самым насущным потребностям гуманитарного образования. Она не только позволяет уйти от массовости, усредненности, нивелировки образования (это просто становится невозможным), но в полной мере только индивидуально и может быть использована в гуманитарном вузе.

Это своего рода погружение в систему единого знания, его личностное переживание, его усвоение как индивидуального опыта. Вполне понятно, что подобное погружение, при всем его творческом характере, требует тщательной и немалой подготовки. [2]

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий во сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.

В информатизации образования можно выделить следующие этапы:

1985 - 1993 гг. до принятия Программы информатизации образования Российской Федерации;

1993 - 1998 гг. до принятия Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации;

1998 - 2001 гг. до периода окончания сроков региональных программ информатизации систем среднего образования, подготовленных 1998-1999 годах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Этапы работы с площадями в средней школе
Тема "Площади фигур" изучается в школьном курсе математики в несколько этапов, а именно: Пропедевтический курс (1-6 классы) Основная школа (7-9 классы) Старшая школа (10-11 классы) В пропедевтическом курсе, который охватывает начальную школу и младшие классы среднего звена, учащиеся знако ...

Основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru