Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » История народного образования в России да начала ХХ века

История народного образования в России да начала ХХ века

Страница 1

Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не отличались таким характером и школы самого старого типа — церковные и монастырские, где все обучение сводилось к умению читать, по церковно-славянски, изучению молитв и избранных мест из псалтыря. У этих духовных школ также была своя специальная довольно узкая цель.

В 1775 году были учреждены приказы общественного призрения, на которые были возложены "попечение и надзор об установлении и прочном основании народных школ". Школы предполагалось открывать не только в городах, но и в многолюдных населениях.

Правильно организованная народная школа появилась только после учреждения комиссии народных училищ от 7 сентября 1782 года, созданная по указанию Екатерины II. По учебному плану, принятому комиссией, все народные училища разделялись на 3 разряда, малые - с 2 классами, средние - с 3 классами и главные - с 4 классами и 5 годами обучения.

В малых училищах предполагалось обучать Закону Божью, чтению, письму, началам грамматики, рисованию, арифметике и читать книгу “ О должностях человека и гражданина "

В средних училищах первые 2 класса составляли малое училище, а в 3-ем преподавались: пространный катехизис, священная история, христианское нравоученье и т. д.

В главных училищах дополнительно вводились геометрия, архитектура, механика, физика, натуральная история и немецкий язык. Граф П.В. Завадовский, как председатель комиссии народных, а затем первый министр народного просвещения (в 1802 - 1810 годах) был главным администратором возникавших в России училищ. В апреле 1786 г вышел указ Екатерины II об открытии главных народных училищ в 25 губерниях. 5 августа 1786 г был издан устав народных училищ, в основе которого лежало признание народного образования делом государственным.

В царствование Павла I дело Народного Образования утихло, хотя никаким гонениям не подвергалось. Деятельность государства по народному образованию оживляется при Александре I. В 1802 году комиссия народных училищ преобразована в Министерство Народного Просвещения, а в 1803 году – Главное Правление Училищ.

5 ноября 1804 года был издан Устав Учебных Заведений, подведомственных университету, по которому впервые в России создавалась сеть учебных заведении носящих всесословный характер:

1) училища приходские, заменившие Екатерининские малые;

2) уездные, которые должны были быть в каждом уездном городе;

3) губернские или гимназии (бывшие главные народные училища);

4) университеты.

25 июня 1835 года было издано новое положение об учебных округах, сущность которого заключалась в передаче всех обязанностей по управлению учебными заведениями в руки попечителя учебного округа, а университеты стали чисто учебными заведениями.

Реформа коснулась на этот раз больше средних, а не низших училищ и выразилась главным образом в усилении централизации управления училищами. Пока действовал третий устав 1828 года на помощь Министерству Народного Просвещения в деле распространения народного образования пришли другие ведомства: духовное со своими церковно-приходскими школами, Министерство Императорского Двора и уделов. Министерство Государственных Имуществ. В руках этих четырех ведомств распространение народного образования пошло успешнее, однако развитие народного образования и в это время (до конца 60-х годов) не имеет того интенсивного характера, как в последующий земский период.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Проблема прочтения классики
Одной из серьезных проблем современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом таятся не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь. Важно на ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Современное состояние психологической науки
По мнению Ф.Е. Василюка «Карта отечественной психологии за последние 10 лет изменилась, пожалуй, более радикально, чем карта Восточной Европы. Тогда, в 1985 г. над пустынными психологическими пространствами возвышались несколько академических крепостей (то были главным образом столичные психологиче ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru