Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » История народного образования в России да начала ХХ века

История народного образования в России да начала ХХ века

Страница 1

Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не отличались таким характером и школы самого старого типа — церковные и монастырские, где все обучение сводилось к умению читать, по церковно-славянски, изучению молитв и избранных мест из псалтыря. У этих духовных школ также была своя специальная довольно узкая цель.

В 1775 году были учреждены приказы общественного призрения, на которые были возложены "попечение и надзор об установлении и прочном основании народных школ". Школы предполагалось открывать не только в городах, но и в многолюдных населениях.

Правильно организованная народная школа появилась только после учреждения комиссии народных училищ от 7 сентября 1782 года, созданная по указанию Екатерины II. По учебному плану, принятому комиссией, все народные училища разделялись на 3 разряда, малые - с 2 классами, средние - с 3 классами и главные - с 4 классами и 5 годами обучения.

В малых училищах предполагалось обучать Закону Божью, чтению, письму, началам грамматики, рисованию, арифметике и читать книгу “ О должностях человека и гражданина "

В средних училищах первые 2 класса составляли малое училище, а в 3-ем преподавались: пространный катехизис, священная история, христианское нравоученье и т. д.

В главных училищах дополнительно вводились геометрия, архитектура, механика, физика, натуральная история и немецкий язык. Граф П.В. Завадовский, как председатель комиссии народных, а затем первый министр народного просвещения (в 1802 - 1810 годах) был главным администратором возникавших в России училищ. В апреле 1786 г вышел указ Екатерины II об открытии главных народных училищ в 25 губерниях. 5 августа 1786 г был издан устав народных училищ, в основе которого лежало признание народного образования делом государственным.

В царствование Павла I дело Народного Образования утихло, хотя никаким гонениям не подвергалось. Деятельность государства по народному образованию оживляется при Александре I. В 1802 году комиссия народных училищ преобразована в Министерство Народного Просвещения, а в 1803 году – Главное Правление Училищ.

5 ноября 1804 года был издан Устав Учебных Заведений, подведомственных университету, по которому впервые в России создавалась сеть учебных заведении носящих всесословный характер:

1) училища приходские, заменившие Екатерининские малые;

2) уездные, которые должны были быть в каждом уездном городе;

3) губернские или гимназии (бывшие главные народные училища);

4) университеты.

25 июня 1835 года было издано новое положение об учебных округах, сущность которого заключалась в передаче всех обязанностей по управлению учебными заведениями в руки попечителя учебного округа, а университеты стали чисто учебными заведениями.

Реформа коснулась на этот раз больше средних, а не низших училищ и выразилась главным образом в усилении централизации управления училищами. Пока действовал третий устав 1828 года на помощь Министерству Народного Просвещения в деле распространения народного образования пришли другие ведомства: духовное со своими церковно-приходскими школами, Министерство Императорского Двора и уделов. Министерство Государственных Имуществ. В руках этих четырех ведомств распространение народного образования пошло успешнее, однако развитие народного образования и в это время (до конца 60-х годов) не имеет того интенсивного характера, как в последующий земский период.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...

Трудности, возникающие при разработке и применении тестов и пути их преодоления
Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru