Проблемы внедрения инноваций в современной школе

Страница 5

Дальнейшему развитию и реализации разработанной концепции помешал экономический кризис, который разразился в стране в августе 1998 г. С этого момента начали развиваться тенденции децентрализации в сфере образования, в том числе и в процессах информатизации: разрабатываются и начинают реализовываться региональные и даже локальные (вплоть до рамок отдельных учебных заведений) программы информатизации образования. Финансирование этих программ было отдано на откуп самих разработчиков и осуществлялось из различных источников: местные бюджеты, внебюджетные средства организаций, поддержка со стороны различных фондов и т.д.

Анализ различных документов этого периода позволяет сделать следующие выводы:

федеральные документы (Программа информатизации образования в Российской Федерации на 1994-1995 г.г., 1993; Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998) не дали оснований и механизмов для реализации федеральной политики на региональном уровне;

регионы считали, что наблюдался период нестабильности управленческого звена на федеральном уровне, с учетом расширившихся компетенций местных органов управления образованием (субъектов Федерации и муниципальных), центр тяжести в управлении процессами, протекающими в системе образования, постепенно смещался на региональный уровень;

со стороны регионов считалось, наблюдалась ситуация "безвластия" и "вседозволенности" в системе общего образования при отсутствие инструктивно-методической поддержки федерального центра;

регионы считали, что имелась необходимость создании регионального нормативного правового "коридора", являющегося своеобразным регулятором процессов информатизации образования.

Только в 2001 г. в связи с постепенным выходом из кризиса государство вновь приступает к целенаправленной деятельности по информатизации образования. С этого времени финансирование принимает конкурсный характер.

В 2001 г. во исполнение поручения Президента от 1 сентября 2000 г. № Пр-1769 и Постановления Правительства РФ № 224 от 23.3.01 Минобразованием России определены основные мероприятия проекта "Компьютеризация сельских школ - 2001". В развитие проекта Минобразованием России подготовлена и утверждена Постановлением Правительства РФ № 630 от 28.8.01 ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 - 2005 годы" (РЕОИС). В ней предусматривается комплексное решение: обеспечение УО современными аппаратно-программными средствами, развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам и гарантированное обслуживание техники, повышение соответствующей квалификации работников образования, разработка электронных обучающих средств, позволяющих дистанционно учащимся и педагогам обучаться, а лучшим педагогам - обучать.

В 2002 г. организуются мероприятия Минобразования по реализации утвержденных на коллегии 28 февраля 2002 г. основных направлений информатизации образования по конкурсам 2002 года, а в 2003 г. - мероприятия Минобразования по реализации направлений информатизации образования по конкурсам 2003 года.

На этом этапе основными являлись следующие направления информатизации образования:

Подготовка кадров для информационного общества

Развитие электронных образовательных ресурсов

Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования

Поддержка региональных программ информатизации

Развитие информационно-коммуникационных технологий управления образованием

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru