Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Страница 1

В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает передачу части управленческих полномочий территориальным органам власти. Необходимость ведения курса "Региональная экономика" обусловлена потребностью нового теоретического обоснования эффективности реорганизации планирования и управления. Произошли коренные изменения в системе производственных отношений, приведшие к слому сверхцентрализованного управления, развитию местного самоуправления, самостоятельности предприятий. Это потребовало пересмотра представлений о приоритетах в системе составляющих объекта региональной экономики. В новых условиях в сферу ее изучения включены региональные финансово-кредитные отношения, а также процессы формирования региональных рынков. Усиливается роль исследований в сфере территориального аспекта управления.

Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как экономическая теория и макроэкономика. Они обеспечивают понимание экономических терминов применимо к региону (например, систему национальных счетов и макроэкономических показателей). Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения Региональной экономики, необходимы для изучения микроэкономики, финансовых дисциплин.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в исследовании закономерностей развития всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном разрезе.

Введение

Разработанные учебно-методические материалы предназначены в помощь студентам и слушателям в системном овладении знаниями, умениями и навыками по курсу "Региональная экономика". Они основаны на требованиях, предъявляемых государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 0800507 "Менеджмент организации". На различных формах обучения может изменяться количество часов, отведенных на аудиторную и самостоятельную работу. В данных материалах приведена наиболее полная программа для дневной формы обучения - –72 аудиторных (40 ч. лекций и 36ч. семинарских занятий)

В соответствии со ст. 55 ФЗ "Об образовании" и ст. 20 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и государственным образовательным стандартом кафедра в установленном порядке может уточнять содержание дисциплины (Приложение 1), вводить новые актуальные темы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники информации.

Цель курса – сформировать у студентов четкое и научно обоснованное представление о проблемах регионального развития, об основных положениях теории регионального хозяйства, о методах государственного регулирования регионального развития, а также о взаимосвязях и взаимообусловленности развития регионального и национального хозяйства при формировании в РФ рыночных отношений.

Задачи курса:

- изучить объективные предпосылки экономического развития региона,

- исследовать производственную структуру и социальную сферу региона,

- исследовать систему территориального распределения населения и размещения хозяйства,

- дать характеристику механизма управления экономикой региона,

- изучить экономические связи региона с другими регионами и странами.

Компетенции, которые должны приобрести студент в результате изучения дисциплины

Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, имеют практическое применение в области, связанной управлением региональной экономикой. В результате молодые специалисты должны уметь:

· верно ориентироваться в механизме взаимодействия предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности с местными и государственными органами власти и управления;

· формировать и проводить эффективную стратегию предпринимательской деятельности с учетом факторов территориальности;

· обладать методами и формами регулирования территориального развития;

· дать оценку природно-ресурсного и социально-экономического потенциала региона.

Кроме того, в результате изучения курса, студент должен приобрести навыки самостоятельной работы с научной литературой, с первоисточниками (нормативно-правовыми актами, официальными правительственными документами) и электронными ресурсами сети Internet. Студент должен уметь обрабатывать и анализировать информационно-статистические материалы, интерпретирующие теоретические положения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru