Методические указания по изучению дисциплины
Кроме лекций, практических занятий в программе курса предусмотрено выполнение самостоятельной работы для закрепления теоретических знаний. Для студентов очного отделения, предложенные темы выполняются в виде рефератов, которые защищаются на семинарских занятиях. Тема выбираются студентами самостоятельно из предложенного списка (Приложение 2). Самостоятельными работами студентов могут быть устные сообщения, рефераты, научные доклады, научны доклады, контрольных работы. Объем реферата и контрольной должен составлять 12–15 листов. Структура работ: титульный лист, введение, основной текст реферата, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и значение рассматриваемой проблематики. В основной части раскрывается содержание темы исследования. В заключении следует обобщить результаты и сформулировать выводы. В конце работы должен быть приведен список литературы, который должен содержать как основную литературу по исследуемой проблематике, так и дополнительную (интернет-источники, статьи и др.). Реферат и контрольная работа оформляется согласно стандарту ТулГУ "СТ ТулГУ 4.2.4-2010".
В качестве основной и дополнительной литературы рекомендованы библиотечные ресурсы ТулГУ (Приложение 3). Словарь основных терминов применяемых при изучении дисциплины (Приложение 4).
Таким образом, представленная учебная программа, разработанная на кафедре "Финансы и менеджмент" ТулГУ полностью соответствует требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, но основана на традиционном методе обучения.
Социально-экономические изменения в обществе требуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий. Не исключение – преподавание дисциплины "Региональная экономика". Необходимо изменить процесс обучения данной дисциплины, перейти от традиций к инновациям. Необходимо разработать методические рекомендации по преподаванию дисциплины "Региональная экономика", основанных на инновационных технологиях, в частности на таком методе обучения как кейс-метод.
Глава 2. Применение инновационных технологий обучения, в высшей школе на примере дисциплины "Региональная экономика"
Развитие связной речи в онтогенезе
В современных исследованиях в области лингвистики, психологии, педагогики выделяется разное количество этапов развития речи детей. Так, А.А. Леонтьев выделил: подготовительный (до 1 года), преддошкольный - этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный ...
Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...
Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.