Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Страница 4

Методические указания по изучению дисциплины

Кроме лекций, практических занятий в программе курса предусмотрено выполнение самостоятельной работы для закрепления теоретических знаний. Для студентов очного отделения, предложенные темы выполняются в виде рефератов, которые защищаются на семинарских занятиях. Тема выбираются студентами самостоятельно из предложенного списка (Приложение 2). Самостоятельными работами студентов могут быть устные сообщения, рефераты, научные доклады, научны доклады, контрольных работы. Объем реферата и контрольной должен составлять 12–15 листов. Структура работ: титульный лист, введение, основной текст реферата, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и значение рассматриваемой проблематики. В основной части раскрывается содержание темы исследования. В заключении следует обобщить результаты и сформулировать выводы. В конце работы должен быть приведен список литературы, который должен содержать как основную литературу по исследуемой проблематике, так и дополнительную (интернет-источники, статьи и др.). Реферат и контрольная работа оформляется согласно стандарту ТулГУ "СТ ТулГУ 4.2.4-2010".

В качестве основной и дополнительной литературы рекомендованы библиотечные ресурсы ТулГУ (Приложение 3). Словарь основных терминов применяемых при изучении дисциплины (Приложение 4).

Таким образом, представленная учебная программа, разработанная на кафедре "Финансы и менеджмент" ТулГУ полностью соответствует требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, но основана на традиционном методе обучения.

Социально-экономические изменения в обществе требуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий. Не исключение – преподавание дисциплины "Региональная экономика". Необходимо изменить процесс обучения данной дисциплины, перейти от традиций к инновациям. Необходимо разработать методические рекомендации по преподаванию дисциплины "Региональная экономика", основанных на инновационных технологиях, в частности на таком методе обучения как кейс-метод.

Глава 2. Применение инновационных технологий обучения, в высшей школе на примере дисциплины "Региональная экономика"

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Рекомендации инженерно-педагогическим работникам для более эффективной организации ученического самоуправления
На основании результатов социометрической методики, которая была проведена в группе учащихся, следует сформулировать рекомендации инженерно-педагогическим работникам, направленные на последовательную и эффективную организацию ученического самоуправления. В начале, приступая к формированию учебного ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru