Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика"

Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика"

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость модернизации системы высшего образования. В совокупности с наукой, общественно-политическими институтами, культурой система высшего образования становится важнейшим фактором создания в России инновационной экономики на принципиально новой технологической основе, ключевым средством развития человеческого потенциала и обеспечения демократических свобод высоконравственной, интеллектуально и физически развитой личности.

Кризис системы профессионального образования свидетельствует о разрыве между резко изменившимися условиями жизни и образовательной системой, ее целями, видами, содержанием и технологиями обучения. Традиционная технология обучения, основанная на логике науки, должна быть дополнена новыми технологиями, основанная на закономерностях познавательной деятельности. Главной фигурой в учебном процессе становится сам студент, выступающий не как объект, а как субъект обучения.

Традиционная организация преподавания и обучения исходит из того, что преподаватель – это эксперт, а обучающиеся – пассивные получатели знаний. Такая организация учебного процесса подавляет стимулы к ведению открытой дискуссии, необходимой для выявления и смягчения различий между подгруппами. Зависимость в получении знаний от преподавателя тормозит развитие навыков подсознательного мышления более высокого порядка межпознавательных навыков, которые ценятся в условиях современной экономики. Обучающиеся не вступают в активное взаимодействие с содержанием обучения и, таким образом, не участвуют в процессах выбора, оценки, контроля и формулирования проблемных задач. У них нет достаточной возможности учиться методом проб и ошибок. Такая зависимость в получении знаний от преподавателя тормозит развитие навыков решения проблем, подавляет инициативу и нарушает навыки самообразования, необходимых для решения различных проблем и задач.

Социально-экономические изменения в обществе, а также закон РФ "Об образовании" востребуют опережающего профессионального образования, в котором акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности студента. Знаний стало так много, а профессиональные навыки стали столь многообразными и даже изощренными, что знания в полном объеме стало невозможно передать и соответственно качества на необходимом уровне стало невозможно сформировать традиционными средствами.

В современное время подходы к теории и практике образования, и воспитания заметно изменяются под влиянием процессов глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования сети интернет, медиа средств, дистанционного, личностно-ориентированного обучения. Все это ведет к использованию инновационных образовательных технологий. Таким образом, актуальность выбранной темы обоснована.

Российская система образования уже вплотную подошла к внедрению инновационных технологий и методов в учебный процесс в широком масштабе, одним из которых является кейс-метод.

Представляется, что до сих пор не разрешены противоречия между насущной необходимостью внедрения инновационных методов, одним из которых является кейс-метод, в учебный процесс в вузе и отсутствием теоретических работ по использованию данного метода применительно к гуманитарной сфере в целом и экономике в частности, а также отсутствием теоретического обоснования и описания процесса создания учебно-методического кейса, составным компонентом которого является его алгоритм, интегрирующий содержательную сторону этого процесса и его психолого-педагогический аспект в рамках личностно-ориентированного подхода.

Вышеуказанные противоречия привели к формулировке проблемы, суть которой заключается в необходимости теоретического обоснования и практической интеграции инновационных технологий, в частности кейс-метода, в учебный процесс. Решение этой проблемы составляет цель исследования – разработка методических рекомендаций по преподаванию дисциплины "Региональная экономика", основанных на инновационных образовательных технологиях в высшей школе, в частности такого метода обучения, как кейс-метод.

Объектом данного исследования является процесс преподавания дисциплины "Региональная экономика". Предметом исследования – инновационные технологии, в частности кейс-метод, технологии его разработки и использования в процессе формирования методических рекомендаций по преподаванию дисциплины "Региональная экономика".

В основу исследования была положена гипотеза: если провести анализ педагогических инновационных технологий, разработать конкретные рекомендации, основанные на кейс-методе применительно к дисциплине "Региональная экономика", то эффективность обучения повысится, а именно данный метод воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Из поставленной гипотезы вытекают основные задачи, а именно: изучить теоретические основы инновационных технологий в педагогическом процессе, разработать методические рекомендации по преподаванию дисциплины "Региональная экономика", основанных на педагогических инновационных технологиях, в частности кейс-методе, решением которых должны стать практические результаты

Новые статьи:

Виды универсальных учебных действий в педагогике
универсальный учебный язык грамотность В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. 1. Личност ...

Элементы и техника выполнения пейзажа
К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре. Земля Первоочередная задача рисующего – показать положения земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину. Это движение м ...

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru