Информация о педагогике » Особенности развития функции внимания у младших школьников » Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Страница 1

Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса.

Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, распределения.

Для изучения особенностей свойств внимания была использована методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Материал: бланк теста, на котором в случайном порядке напечатаны буквы алфавита, всего 2000 знаков, 65 букв в каждом ряду, секундомер.

Анализируя результаты изучения особенностей свойств внимания младших школьников, отметим, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, однако далее интерес к выполнению заданий повышался. При обработке результатов выявлено следующее (табл. 3).

По показателю устойчивости внимания всех учащихся можно разделить на 3 группы:

1 группа с высоким уровнем развития устойчивости внимания – выше 17 и выше баллов;

2 группа – средний уровень развития устойчивости внимания – 11–16 баллов;

3 группа – низкий уровень развития внимания – до 10 баллов.

Таблица 3. Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость (А)

знаки, к-во

баллы

знаки, %

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Света З.

1235

5

86.1

8

13

3

Женя П.

1040

3

68.2

5

8

4

Катя У.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

14

6

Настя И.

1625

8

84.2

8

16

7

Олеся Б.

1495

7

71.2

7

16

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Тамара Б.

1495

7

64.3

5

12

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Рекомендации по организации самостоятельной работы переводчика
Самостоятельная работа переводчика- процесс непрерывный, так как свойства человеческой памяти подразумевают отнесение какой-либо информации на второй и третий план, что затрудняет постоянное удержание активного словарного запаса переводчика на высшем уровне. Помимо этого, язык сам по себе является ...

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru