Информация о педагогике » Особенности развития функции внимания у младших школьников » Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Страница 1

Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса.

Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, распределения.

Для изучения особенностей свойств внимания была использована методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Материал: бланк теста, на котором в случайном порядке напечатаны буквы алфавита, всего 2000 знаков, 65 букв в каждом ряду, секундомер.

Анализируя результаты изучения особенностей свойств внимания младших школьников, отметим, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, однако далее интерес к выполнению заданий повышался. При обработке результатов выявлено следующее (табл. 3).

По показателю устойчивости внимания всех учащихся можно разделить на 3 группы:

1 группа с высоким уровнем развития устойчивости внимания – выше 17 и выше баллов;

2 группа – средний уровень развития устойчивости внимания – 11–16 баллов;

3 группа – низкий уровень развития внимания – до 10 баллов.

Таблица 3. Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость (А)

знаки, к-во

баллы

знаки, %

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Света З.

1235

5

86.1

8

13

3

Женя П.

1040

3

68.2

5

8

4

Катя У.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

14

6

Настя И.

1625

8

84.2

8

16

7

Олеся Б.

1495

7

71.2

7

16

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Тамара Б.

1495

7

64.3

5

12

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Принцип свободы и нравственности в обучении
В начале следует сказать, что нравственно-религиозное учение Л.Н. Толстого строилось на идее непротивление злу насилием, но стремлении увеличения добра в мире каждым человеком. Толстой доказывал, что духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворо ...

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования
сейсмологический общеобразовательный землетрясение учащийся Формы и методы преподавания уроков ОБЖ различны, однако большинство методов стандартизированы и используются уже очень давно. Они по-своему эффективны, имеют и свои плюсы, и свои минусы. Характеристика уроков: Вводный урок. Тема «Землетряс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru