Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса.
Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, распределения.
Для изучения особенностей свойств внимания была использована методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Материал: бланк теста, на котором в случайном порядке напечатаны буквы алфавита, всего 2000 знаков, 65 букв в каждом ряду, секундомер.
Анализируя результаты изучения особенностей свойств внимания младших школьников, отметим, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, однако далее интерес к выполнению заданий повышался. При обработке результатов выявлено следующее (табл. 3).
По показателю устойчивости внимания всех учащихся можно разделить на 3 группы:
1 группа с высоким уровнем развития устойчивости внимания – выше 17 и выше баллов;
2 группа – средний уровень развития устойчивости внимания – 11–16 баллов;
3 группа – низкий уровень развития внимания – до 10 баллов.
Таблица 3. Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания
№ |
Имя, фамилия |
Продуктивность |
Точность (К) |
Устойчивость (А) | ||
знаки, к-во |
баллы |
знаки, % |
баллы |
баллы | ||
1 |
Андрей К. |
1168 |
3 |
87.3 |
8 |
12 |
2 |
Света З. |
1235 |
5 |
86.1 |
8 |
13 |
3 |
Женя П. |
1040 |
3 |
68.2 |
5 |
8 |
4 |
Катя У. |
1700 |
9 |
82.4 |
8 |
17 |
5 |
Настя К. |
1300 |
5 |
93.8 |
9 |
14 |
6 |
Настя И. |
1625 |
8 |
84.2 |
8 |
16 |
7 |
Олеся Б. |
1495 |
7 |
71.2 |
7 |
16 |
8 |
Саша Р. |
1755 |
9 |
93.5 |
9 |
18 |
9 |
Сережа Б. |
1950 |
10 |
82.6 |
8 |
18 |
10 |
Тамара Б. |
1495 |
7 |
64.3 |
5 |
12 |
Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева
Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 — 1. Основные сведения о древесине Строение и свойства древесины Основные древесные породы Природные формы и пороки древесины Производство, сушка и хранение древесных материалов 1 1 1 2 0,5 0,5 1 1 0,5 ...
Этапы становления и характерные особенности и педагогико-риторического
идеала
В основу теории общей и педагогической современной риторики была положена система общериторических систем и понятий, где ключевое положение принадлежит категории риторического идеала. Сущность античного представления о прекрасном выражена понятием гармония, которое, в частности, определяет и черты ...
Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и
педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.