Информация о педагогике » Особенности развития функции внимания у младших школьников » Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Страница 2

Группу с высоким уровнем развития устойчивости внимания составило 3 человека, во 2 группу вошло 6 человек и низкий показатель устойчивости внимания у 1 учащегося.

При беседе с педагогами выяснилось, что дети с высокими показателями успеваемости всегда внимательны на занятиях, они много запоминают, у них высокий познавательный интерес. Также отмечено, что дети со средним показателем неплохо успевают на занятиях, способны охватить много предметов, любознательны, однако им сложно сосредотачиваться долгое время на одном предмете. А вот ребенок с низким показателем на занятиях невнимателен и не примечает даже самого главного, у него плохая усидчивость, средняя успеваемость. Итак, мы видим, что в основном присутствуют средние показатели внимания, но отмечен и случай низких показателей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действительно существуют особенности внимания младших школьников, которые могут отличаться в пределах группы.

Поскольку исследования многих психологов и наши наблюдения дают основания утверждать, что в младшем школьном возрасте недостаточно развиты основные свойства внимания, такие как: объем, устойчивость, переключение, распределение, то именно эти свойства были взяты как показатели для развития внимания детей исследуемого класса.

Специальные задания, упражнения и игры, предлагаемые ниже, применялись на всех уроках в течение 2 месяцев, как в коллективной работе с учащимися – в целях профилактики невнимательности и повышения уровня развития внимания, так и на индивидуальных занятиях с отдельными учащимися, отличающимися особой невнимательностью.

При повторном диагностировании, полученные результаты показали, что уровень развития отдельных свойств внимания учащихся повысился (табл. 4).

Таблица 4. Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость (А)

знаки, к-во

баллы

знаки, %

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Света З.

1235

5

86.1

8

14

3

Женя П.

1040

3

68.2

5

10

4

Катя У.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

15

6

Настя И.

1625

8

84.2

8

17

7

Олеся Б.

1495

7

71.2

7

16

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Тамара Б.

1495

7

64.3

5

14

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Цели современного исторического образования
Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собствен­ной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Пред ...

Предмет морфологии и ее место в грамматике
Морфология (от греч. µορφη "форма" и λογοσ "учение", буквально "учение о форме") - это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. В задачи морфологии входит изучение основных понятий г ...

Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и опреде­ления перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru