Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова

Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова

Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет основой формирования эстетического вкуса, устойчивого интереса к живописи как источнику познания мира.

При отборе произведений живописи для рассматривания с детьми учитывают принцип актуальности выраженного в жанровой живописи социального явления. Из жанровой живописи у детей вызывают интерес те картины, в которых отражается современная жизнь в нашей стране и посвященные знаменитым событиям и сезонным изменениям в природе.

В отборе произведений по форме учитывается принцип разнообразия используемых художником средств выразительности и манеры исполнения.

По колористическому решению отбираются картины выполненные художником в холодной цветовой гамме, основанной на цветовом контрасте – яркие цветные пятна и спокойные мазки, живые, яркие, сочные краски.

Композиционное решение – отбираются Карпины, в которых художественные образы расположены в круг, треугольник, ассиметрично, симметрично в центре, статично, динамично.

Картины художников отличаются манерой исполнения: ритмичным изображением линий, мазков, стилизованностью, обобщенностью или детализацией изображаемых предметов и образов, их объемным и плоскостным изображением.

Принцип концентричности. Суть заключается в возрасте к ранее воспринятым картинам, но на более высоком уровне познаний. В разных возрастных группах показывается одна и та же картина, но внимание направлено на разные цели: выделить отдельные образы, определить настроение, проанализировать и так далее. Этот принцип позволяет воспитателю постепенно углублять понимание дошкольниками художественных произведений, раскрыть перед ними новое понимание, воспитывать устойчивый интерес к живописи.

- важно правильно осуществлять отбор произведений живописи.

- произведения должны реалистически отражать знакомые детям явления природы и общественной жизни.

- в картине должна быть четко выражена идея, замысел художника.

Тема произведения должна быть близка социальному опыту ребенка, его жизненным впечатлениям.

Детям старшего дошкольного возраста доступны темы, отраженные в жанровой живописи; социальная активность людей в труде, любовь их к своей Родине, гуманное отношение людей.

Дошкольников знакомят с картинами, созданными разными художниками на одну и ту же тему.

Волкова Н.Н. в своей книге «Воспитание картины» отмечает, что восприятие человека определяется:

Всей суммой сигналов, действующих непрерывно на различные рецепторы человека.

Восприятие человека целенаправленно. Оно определяется жизненной задачей, характером деятельности, вообще практикой людей.

Восприятие определяется всем предшествующим опытом, длительно накопленной и непосредственно предшествующей информации о внешнем мире.

Характер и ход восприятия определяются только что создавшимся предрасположением, которое могло быть вызвано и несознательно поставленной задачей.

Установкой восприятия служит общественная оценка, выраженная в слове. Каждый экскурсовод должен создать установку на наиболее полное раскрытие образа. Язык рассказа должен быть красочным, но красочным в соответствии с действительным богатством картины, не отвлеченно красочным чтобы, рисуя общее вскрывать ассоциативные ходы, связи, отношения.

Новые статьи:

Опытное преподавание
Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия по теме «Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины». Опытное преподавание осущес ...

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru