Проблемы внедрения инноваций в современной школе

Страница 3

Управление системой высшей школы как объектом информатизации.

Создание современной информационной среды системы высшего образования и науки. Работы по этому направлению базировались на трех основных научно-технических программах: "Информационные сети высшей школы" (программа Минобразования России); "Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы" (межведомственная программа Миннауки России, Минобразования России, Российского фонда фундаментальных исследований); "Создание "Интернет-центров" в 32 университетах России" (программа Минобразования России совместно с Фондом Сороса). Научно-исследовательские и научно-технические работы, разработка и создание конкретных элементов, узлов и систем группировались вокруг развивающейся Федеральной университетской компьютерной сети RUNNet, имеющей разветвленную иерархическую структуру. Телекоммуникационными и информационными центрами регионов России стали вузы и учреждения Минобразования России, на базе которых развернуты федеральные узлы сети RUNNet.

Создание организационной инфраструктуры обеспечения процесса информатизации высшего образования. Оно шло в основном по пути организации и развития региональных центров новых информационных технологий. Система региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в настоящий момент функционирует в основном на базе высших учебных заведений в различных регионах России. Координирует работу этой системы Центр информатизации образования "Информика" и отделение НЭС "Региональная информатика"

Оснащение системы высшей школы техническими средствами информатизации.

Информационная интеграция высшей школы России в мировую вузовскую систему. Исключительно убедительным фактом достаточно успешного решения этой проблемы является подготовка в основном силами России и проведение в Москве (1-5 июля 1996 г.) II Международного Конгресса ЮНЕСКО "Образование и информатика". Национальный доклад России "Политика в области образования и новые информационные технологии", представленный Конгрессу, был самым глубоким и аргументированным документом среди всех национальных докладов других стран на Конгрессе. Во исполнение рекомендаций Конгресса в Москве в 1998 году создан Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В 1996 г. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации приняло Решение о разработке новой единой Концепции информатизации сферы образования России. Выполнение этого решения было организовано приказом Минобразования России от 17 декабря 1996 г. № 490, которым была утверждена межвузовская научно-техническая программа "Концептуальное, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение информатизации сферы образования" (шифр "КОНЦЕПТ-ИТ"). Необходимость разработки актуализированной редакции Концепции была подтверждена приказом Минобразования России от 9 июля 1997 г. № 1472 "О разработке Концепции информатизации сферы образования".

На начало 1997 года в системе высшей школы России действовали, то есть имели определенный правовой статус, три официальных документа, которые назывались концепциями и относились к предметной области информатизации высшего образования:

Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе (вышла в начале 1993 года);

Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации (утверждена 28 сентября 1993 г.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Система начального профессионального образования
Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru