Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Так же в процессе наблюдения за детьми и беседы с ними, при выполнении ими задания, было замечено, что мальчики проявляли большую уверенность в своих возможностях, чем девочки (выбирая более легкие задания, они мотивировали свой выбор боязнью того, что они не справятся со сложными заданиями). Причем у девочек проявляющих уровень притязаний несколько выше стремление к доминантности, они так же с удовольствием принимали участие в "типично мальчишеских" играх, а девочки, выбиравшие более легкие задания, были менее активны и среди них не были замечены случаи игр с мальчиками (только по предложению воспитателя).

Мальчики склонны приписывать свои неудачи независимым от них причинам ("Этот узор был слишком трудный, вот у Саши узор легче, я бы такой тоже нарисовал", "Просто эти карандаши, когда ими рисуешь, меняют цвет", Я прыгнул правильно, просто, когда я прыгал палочка (определяющая расстояние) подвинулась немножко"). Среди девочек подобные заявления встречались редко, чаще они приписывали свои неуспехи своим способностям ("Я так не могу", "Я не знаю, как рисовать этот узор", "Я плохо прыгаю" и т.п.).

При выборе легкого задания после успешного выполнения более сложных мальчик объяснял это интересом попробовать все варианты ("Я уже рисовал сложные рисунки, теперь хочу другие попробовать", "Я хочу попробовать прыгнуть на каждую длину").

Таким образом, можно сделать вывод что:

у мальчиков уровень притязаний выше, чем у девочек;

девочки более адекватно оценивают свои возможности;

девочки и мальчики примерно одинаково адекватно реагируют на успех/неудачу;

среди мальчиков наблюдается атипичные случаи в ситуации выбора цели;

мальчики склоны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, у девочек наблюдается обратная картина: склоны приписывать неудачи своим способностям;

у девочек, проявляющих маскулинное поведение, высокий уровень притязаний, у девочек проявляющих стереотипные черты поведения - низкий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке
познавательный активность студент педагогический В настоящее время любое явление или процесс редко является предметом исследования какой-либо одной науки. Зачастую целый ряд наук занимается исследованием того или иного объекта. Это положение целиком относится и к такому сложному явлению, как активн ...

Особенности современной голландской средней школы
Темпы роста голландской экономики про­должают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцар­ской бизнес - школы IMD, Нидерланды за­нимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая зара­бот ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru