Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Так же в процессе наблюдения за детьми и беседы с ними, при выполнении ими задания, было замечено, что мальчики проявляли большую уверенность в своих возможностях, чем девочки (выбирая более легкие задания, они мотивировали свой выбор боязнью того, что они не справятся со сложными заданиями). Причем у девочек проявляющих уровень притязаний несколько выше стремление к доминантности, они так же с удовольствием принимали участие в "типично мальчишеских" играх, а девочки, выбиравшие более легкие задания, были менее активны и среди них не были замечены случаи игр с мальчиками (только по предложению воспитателя).

Мальчики склонны приписывать свои неудачи независимым от них причинам ("Этот узор был слишком трудный, вот у Саши узор легче, я бы такой тоже нарисовал", "Просто эти карандаши, когда ими рисуешь, меняют цвет", Я прыгнул правильно, просто, когда я прыгал палочка (определяющая расстояние) подвинулась немножко"). Среди девочек подобные заявления встречались редко, чаще они приписывали свои неуспехи своим способностям ("Я так не могу", "Я не знаю, как рисовать этот узор", "Я плохо прыгаю" и т.п.).

При выборе легкого задания после успешного выполнения более сложных мальчик объяснял это интересом попробовать все варианты ("Я уже рисовал сложные рисунки, теперь хочу другие попробовать", "Я хочу попробовать прыгнуть на каждую длину").

Таким образом, можно сделать вывод что:

у мальчиков уровень притязаний выше, чем у девочек;

девочки более адекватно оценивают свои возможности;

девочки и мальчики примерно одинаково адекватно реагируют на успех/неудачу;

среди мальчиков наблюдается атипичные случаи в ситуации выбора цели;

мальчики склоны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, у девочек наблюдается обратная картина: склоны приписывать неудачи своим способностям;

у девочек, проявляющих маскулинное поведение, высокий уровень притязаний, у девочек проявляющих стереотипные черты поведения - низкий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Формы организации активного отдыха
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добит ...

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Сравнительный анализ программ по теме исследований
На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа. Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru