«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24].
Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета.
База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр оперы и балета.
Методы исследования:
- наблюдение;
- беседа.
«Единственно возможным способом накопления и сохранения социально-культурного опыта в контексте преемственности поколений служит система непрерывного гуманитарного образования», - говорит В. М. Захаров. В наиболее убедительной, наглядной форме эта система разработана в рамках непрерывного хореографического образования «школа - хореографическое училище (вуз) – театр» [21, C. 113]. Подобных позиций придерживаются педагоги Красноярского хореографического училища.
Училище основано в 1978 году. На сегодняшний день в нем работают 56 педагогов, из них 18 по совместительству. С 2010 года училище готовит бакалавров по направлению «Хореографическое искусство». Профессиональная деятельность бакалавров по данному направлению осуществляется в области культуры и искусства, связанной с хореографическим искусством и способами его функционирования в обществе, в учреждениях сферы образования, культуры, искусства и управления.
У учреждения налажены достаточно тесные связи с Красноярским театром оперы и балета. Студенты училища постоянно выступают с отчетными постановками на сцене театра, со студентами регулярно встречаются и работают их будущие наставники – хореографы театра.
В балете от учеников требуется добротная подготовка, способность осмысленно применять комплекс полученных знаний, умений, разбираться в определенном междисциплинарном круге вопросов. Управлять процессом обучения, развития и воспитания должен педагог, а для этого «нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современной высоте, нужно иметь известное научное образование. Знания, компетентность, образованность нельзя заменить никакими другими, даже лучшими человеческими качествами».
Нынешние условия образования предъявляют к современному педагогу непреложное требование – знание фундаментальных наук. Причем «решающее значение имеет не только объем знаний, но и их точность, систематичность, подвижность. Не максимум знаний, а их мобильность и управляемость, гибкое приспособление к условиям учебного заведения делает специалиста пригодным к педагогической деятельности».
Опираясь на эти положения, мы проанализировали уровень фундаментальной подготовки педагогов из Красноярского хореографического училища. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование, на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях и симпозиумах, подготавливают и публикуют собственные статьи.
Профессионализм педагогов проявляется и в умении быстро адаптироваться к новым веяниям и тенденциям в образовании. В данном случае доказательством этому является пересмотр педагогами училища традиционной системы подготовки по причине внедрения системы бакалавриата. Ими были подготовлены проекты ООП, программы дисциплин на основе ФГОС третьего поколения, обновлены учебно-методические материалы.
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...
Проявление детьми творческих способностей в изображении природы
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами ...
Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.