Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Страница 2

Современные исследователи все чаще говорят о формировании эмпатии как профессионального качества, особенно по отношению к социометрическим профессиям. «Понять и почувствовать своего ученика, его чаяния, надежды, мотивации, устранить опасения и комплексы, настроить на достижение поставленной цели, а также, вовремя поняв бесперспективность дальнейших усилий, суметь, не травмируя психику ребенка, убедить в этом ученика, подсказать ему возможные варианты самореализации вне балета – не в этом ли заключается высшее педагогическое мастерство?»

Наблюдение за способами педагогов наладить взаимодействие со студентами училища позволяют выделить следующее:

- в училище сложилась благоприятная атмосфера между учениками и педагогами;

- замечания педагогов касаются действий учеников, а не их личности;

- указывая на ошибки, педагоги подсказывают и показывают, как их можно исправить, а не довольствуются одной лишь критикой;

- все специалисты в учреждении обладают большим авторитетом в среде студентов.

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета не является прерогативой лишь учебного заведения. Педагогов училища в театре заменяют хореографы, балетмейстеры, которые продолжают совершенствовать мастерство артиста. «В театр как класс усовершенствования, пишет Н.М. Дудинская, приходят танцовщицы уже кем-то выученные в училище, чьи-то ученицы, они уже имеют диплом и приходят совершенствовать свою профессию, отрабатывать движения, наращивать технику танца, обретать мастерство, повышать профессионализм» [13, C. 22].

Переход из Красноярского хореографического училища в Красноярский театр оперы и балета осуществляется плавно. Студенты училища на постоянной основе выступают в театре, знакомятся с ним, порядками, принятыми в нем. Поэтому момент выпуска из училища и поступления в театр на работу не является для них чем-то чрезмерно волнительным.

В театре собраны профессионалы своего дела, художественный руководитель театра – С.Р. Бобров и художественный руководитель по балету – М.В. Перетокин делают значительный вклад в становление новых звезд российского балета. «Балет - искусство молодых, нравится нам это или нет, - рассказывает С.Р. Бобров. Но с чего-то же им надо начинать? Как говорил Марис Лиепа, чтобы танцевать - нужно танцевать. Здесь они получают такую возможность. Анастасия Чумакова и Hиколай Олюнин - очень способные и перспективные ребята, с ними занимались репетиторы из Большого театра. А другие разве хуже? Мария Куимова танцевала Одетту в «Лебедином озере», Китри в «Дон Кихоте», Денис Зыков там же танцевал Базиля. Максим Клековкин и Анна Оль танцевали в Англии «Щелкунчика», я дал им такую возможность. А в «Ромео и Джульетте», наравне с Аней, заняты юные студентки хореографического училища Екатерина Булгутова и Елена Казакова» [17, C. 53].

Педагогическая деятельность в театре представляет собой высший уровень оттачивания мастерства артиста. Здесь он не имеет возможности познавать азы, но должен демонстрировать собственные возможности максимально эффективно. Работа педагога здесь соединяется с работой вчерашнего студента. Если в училище все было нацелено на обучение и воспитание будущего артиста, то в театре внимание уделяется художественному образу, который создается и постановщиком-педагогом, и исполнителем-артистом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...

Виды мышления
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нес ...

Концепция университета
Средневековый университет несомненно был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в. до н. э.), школа права в Бейруте (3-6 вв.), императорский уни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru