Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Страница 2

Современные исследователи все чаще говорят о формировании эмпатии как профессионального качества, особенно по отношению к социометрическим профессиям. «Понять и почувствовать своего ученика, его чаяния, надежды, мотивации, устранить опасения и комплексы, настроить на достижение поставленной цели, а также, вовремя поняв бесперспективность дальнейших усилий, суметь, не травмируя психику ребенка, убедить в этом ученика, подсказать ему возможные варианты самореализации вне балета – не в этом ли заключается высшее педагогическое мастерство?»

Наблюдение за способами педагогов наладить взаимодействие со студентами училища позволяют выделить следующее:

- в училище сложилась благоприятная атмосфера между учениками и педагогами;

- замечания педагогов касаются действий учеников, а не их личности;

- указывая на ошибки, педагоги подсказывают и показывают, как их можно исправить, а не довольствуются одной лишь критикой;

- все специалисты в учреждении обладают большим авторитетом в среде студентов.

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета не является прерогативой лишь учебного заведения. Педагогов училища в театре заменяют хореографы, балетмейстеры, которые продолжают совершенствовать мастерство артиста. «В театр как класс усовершенствования, пишет Н.М. Дудинская, приходят танцовщицы уже кем-то выученные в училище, чьи-то ученицы, они уже имеют диплом и приходят совершенствовать свою профессию, отрабатывать движения, наращивать технику танца, обретать мастерство, повышать профессионализм» [13, C. 22].

Переход из Красноярского хореографического училища в Красноярский театр оперы и балета осуществляется плавно. Студенты училища на постоянной основе выступают в театре, знакомятся с ним, порядками, принятыми в нем. Поэтому момент выпуска из училища и поступления в театр на работу не является для них чем-то чрезмерно волнительным.

В театре собраны профессионалы своего дела, художественный руководитель театра – С.Р. Бобров и художественный руководитель по балету – М.В. Перетокин делают значительный вклад в становление новых звезд российского балета. «Балет - искусство молодых, нравится нам это или нет, - рассказывает С.Р. Бобров. Но с чего-то же им надо начинать? Как говорил Марис Лиепа, чтобы танцевать - нужно танцевать. Здесь они получают такую возможность. Анастасия Чумакова и Hиколай Олюнин - очень способные и перспективные ребята, с ними занимались репетиторы из Большого театра. А другие разве хуже? Мария Куимова танцевала Одетту в «Лебедином озере», Китри в «Дон Кихоте», Денис Зыков там же танцевал Базиля. Максим Клековкин и Анна Оль танцевали в Англии «Щелкунчика», я дал им такую возможность. А в «Ромео и Джульетте», наравне с Аней, заняты юные студентки хореографического училища Екатерина Булгутова и Елена Казакова» [17, C. 53].

Педагогическая деятельность в театре представляет собой высший уровень оттачивания мастерства артиста. Здесь он не имеет возможности познавать азы, но должен демонстрировать собственные возможности максимально эффективно. Работа педагога здесь соединяется с работой вчерашнего студента. Если в училище все было нацелено на обучение и воспитание будущего артиста, то в театре внимание уделяется художественному образу, который создается и постановщиком-педагогом, и исполнителем-артистом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогические условия, направленные на формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Определение условий эффективной организации художественно – творческой деятельности детей относится к числу проблем, постоянно вызывает интерес исследователей. Само понятие «условия» определяется как обстоятельство, от которого что-нибудь зависит [19, 729]. Большинство исследователей, такие как В.И ...

Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...

Особенности применения принципа системности и систематичности
Одним из принципов, трактующим о содержании учебной деятельности и раскрывающим её предметную основу, является принцип системности и последовательности. В традиционном плане он содержит очень важное требование логичности, последовательности и преемственности, когда каждое последующее знание или уме ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru